Сроки — сократились, условия – улучшились

29 августа в 07:54
1 просмотр

В своем Отчете-послании Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов отметил, что решение о передаче полномочий по распоряжению земельными участками в г. Черкесске с республиканского на муниципальный уровень ― правильное, «от которого предприниматели, да и простые граждане, только выиграют». С момента вступления закона в силу прошло восемь месяцев. О том, как ведеться работа в этом направлении, нам рассказал начальник отдела по земельным вопросам Рашид ЭРКЕНОВ.
– Для осуществления приема граждан по вопросам оформления прав на земельные участки, – отметил он, – на первом этаже здания городской мэрии был выделен отдельный кабинет, расширено фойе, где размещены информационные стенды, позволяющие получать любую информацию по оказываемым муниципальным услугам в сфере земельных отношений. В своем Отчете-послании Глава Карачаево-Черкесии Рашид Темрезов отметил, что решение о передаче полномочий по распоряжению земельными участками в г. Черкесске с республиканского на муниципальный уровень ― правильное, «от которого предприниматели, да и простые граждане, только выиграют». С момента вступления закона в силу прошло восемь месяцев. О том, как ведеться работа в этом направлении, нам рассказал начальник отдела по земельным вопросам Рашид ЭРКЕНОВ.
– Для осуществления приема граждан по вопросам оформления прав на земельные участки, – отметил он, – на первом этаже здания городской мэрии был выделен отдельный кабинет, расширено фойе, где размещены информационные стенды, позволяющие получать любую информацию по оказываемым муниципальным услугам в сфере земельных отношений. Для удобства граждан и увеличения предоставления услуг в июне этого года был пересмотрен регламент, который сократил время обслуживания одного заявителя с 30 минут до 15-ти.
– Какие задачи ставились перед отделом по земельным вопросам?..
– Наведение порядка в области земельных отношений на территории города стало приоритетной задачей мэрии муниципального образования г. Черкесска. Прежде всего это касается инвентаризации земель с целью максимального их вовлечения в экономический оборот. Важнейшей задачей является исполнение доходной части бюджета путем обеспечения полного и своевременного поступления платы за аренду, других платежей и доходов в целом и по каждому источнику. Так, по состоянию на 01.08.2013г. доходы от использования земли в г. Черкесске составили 26.7 млн. рублей. Ну и, конечно же, не менее важно повышение качества предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг.
– Передача полномочий по распоряжению землей предполагает взаимодействие с ведомствами, занимающимися этими и смежными вопросами…
– Безусловно. Для облегчения бремени сбора необходимой информации мы наладили межведомственную связь с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР (в части предоставления сведений из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним), филиалом ФГБУ Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике (в части предоставления сведений из государственного земельного кадастра). Таким образом, благодаря межведомственной связи, помимо экономии времени, экономятся и деньги заявителей. Так, по заявлению каждого гражданина в указанные службы делается минимум три запроса. Для нас запрашиваемая информация предоставляется бесплатно, тогда как гражданину необходимо заплатить по 200 рублей за каждый запрос. Кроме того, мы тесно взаимодействуем с отделом градостроительства мэрии муниципального образования г. Черкесска – в части предоставления информации, связанной со строительством и реконструкцией арендуемых физическими и юридическими лицами земельных участков. Так как мы являемся структурным подразделением мэрии муниципального образования г. Черкесска, взаимодействие с отделом градостроительства осуществляется в рабочем порядке, что позволяет более оперативно обмениваться информацией и сокращает длительность сроков принятия решения. Осуществлять подобное взаимодействие республиканскому органу власти было бы более длительно по времени.
– Рашид Салихович, сколько заявлений уже принято с момента вступления закона в действие?
– В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года закона «О внесении изменений в статьи 4 и 5 закона Карачаево-Черкесской Республики «Особенности регулирования земельных отношений в КЧР», по акту приема-передачи мэрией Черкесска было принято 2097 договоров аренды земли, ранее заключенных Министерством имущественных и земельных отношений КЧР. Количество письменных обращений, поступивших от физических и юридических лиц в адрес мэрии и зарегистрированных в общем отделе за период с 1 января по 16 августа 2013, касающихся вопросов аренды земли, приватизации земли, выдачи и утверждения акта выбора земельного участка, утверждения схемы расположения земельного участка и градостроительного плана, о выдаче выкопировки, о присвоении почтового адреса, межведомственные запросы, составило 1327 или 25,8 % к количеству писем, поступивших в 1 полугодии 2013 года (5110). Примерно 1000 человек получили устные консультации. Стоит отметить, что объем работы у нас действительно большой, но в отделе работают квалифицированные специалисты, которые с ним справляются. Подтверждением тому служит отсутствие жалоб на работу отдела.
– То есть перемены на лицо?
– Да, хочется отметить, что у граждан появилась возможность одновременной подачи документов на оформление земельных участков, а также объектов капитального строительства. Как мы и ожидали, сокращено время на получение правоустанавливающих документов на земельные участки с момента подачи заявления о его предоставлении. За счет внедрения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и тесного взаимодействия между отделами и ведомствами возрос уровень оперативности сбора информации, необходимой для оказания муниципальных услуг в сфере земельных отношений. Что касается арендаторов, то они в любое время могут подойти в отдел для уточнения взаиморасчетов по арендным платежам. Также заявителям представлена возможность получения консультаций и справочной информации по средствам электронных сетей связи. Адрес электронной почты отдела: zem_otdel09@mail.ru.
– Ращид Салихович, а что вы можете сказать по поводу «дачной амнистии»?
– Многие пользуются тем, что «дачная амнистия» несколько раз продлевалась и не спешат оформлять участки в собственность. Сейчас срок «дачной амнистии» продлено март 2015 г. Не оформленные должным образом земли у людей никто не отнимет, но надо иметь в виду, что «свои» земельные участки, вы не сможете продать, подарить, передать по наследству, заложить в залог.
В заключение хочу сказать, что по всем интересующим их вопросам жители Черкесска могут обращаться в отдел по земельным вопросам Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии г. Черкесска по понедельникам – с 8:15 до 11:45, вторникам – с 8:15 до 11:45 и средам – с 8:15 до 11:45.

Беседовала

Армида НАЙМАНОВА
Поделиться
в соцсетях