«Каждый человек нуждается в теплом отношении…»

3 октября в 09:56
1 просмотр

Тридцать лет посвятила Станции скорой медицинской помощи г. Черкесска фельдшер кабинета экстренной помощи Марина ШЕВХУЖЕВА (на снимке). И это достойно уважения! Чтобы всю жизнь оставаться верной такой тяжелой работе, причем за совсем небольшие деньги, нужно быть самозабвенно влюбленным в свою профессию.
– А я и люблю ее, – признается Марина Александровна, – и планирую как минимум до пенсии здесь трудиться.
Теперь женщина с улыбкой вспоминает, как когда-то нехотя, только из уважения к пожеланию отца, стала студенткой Черкесского медицинского училища. Первым и, как впоследствии оказалось, постоянным местом ее работы стала в 1983 году городская станция скорой помощи. Тридцать лет посвятила Станции скорой медицинской помощи г. Черкесска фельдшер кабинета экстренной помощи Марина ШЕВХУЖЕВА (на снимке). И это достойно уважения! Чтобы всю жизнь оставаться верной такой тяжелой работе, причем за совсем небольшие деньги, нужно быть самозабвенно влюбленным в свою профессию.
– А я и люблю ее, – признается Марина Александровна, – и планирую как минимум до пенсии здесь трудиться.
Теперь женщина с улыбкой вспоминает, как когда-то нехотя, только из уважения к пожеланию отца, стала студенткой Черкесского медицинского училища. Первым и, как впоследствии оказалось, постоянным местом ее работы стала в 1983 году городская станция скорой помощи. Марина Александровна быстро и с удовольствием включилась в работу и наконец осознала, что медицина – действительно ее. С благодарностью и уважением говорит она о фельдшерах Елизавете Джегутановой и Белле Земцовой, которые стали ее наставниками в первые годы работы. Шевхужева даже внучку свою назвала в честь Елизаветы Юсуфовны!
Сначала Марина Александровна трудилась выездным фельдшером, только вот последние шесть лет заняла должность фельдшера кабинета экстренной помощи. Нагрузка остается большой (до 15 обращений в день), а ответственности только прибавилось.
– Что изменилось за годы вашей работы? Частота обращений? Сами больные? Многолетний опыт дает возможность сравнить…
– Хорошего мало: заметно помолодели инфаркт миокарда, инсульт. Теперь им подвержены люди не только пожилого и среднего возраста, но и совсем молодые. И если раньше мы выезжали на инфаркт не чаще, чем раз в месяц, то теперь чуть ли не каждый день. И больные стали куда хамовитее. Особенно это касается молодежи. Стараешься для человека, хочешь ему помочь, а в ответ – грубость. Конечно, не приятно. Но большей частью люди все-таки доброжелательные. Часто приходят потом, благодарят…
Ну а со своей стороны Марина Александровна всегда старается к каждому больному проявить максимум терпения, доброты, чуткости. «И не важно, кто сейчас находится перед тобой – министр или бомж-алкоголик, – говорит она. – Каждый человек нуждается в теплом отношении».
Недаром коллеги и те, кто когда-то обращался в ее кабинет за помощью, говорят о Марине Александровне не только как о грамотном специалисте, но и добром, отзывчивом человеке. А руководством особо отмечаются ее требовательность к себе в плане работы и исполнительность. Как один из опытнейших работников службы, она старается передать свои знания и умения молодежи.
У Шевхужевой много почетных грамот и благодарностей, но главной наградой за свой труд она считает удовлетворение и радость от осознания того, что смогла помочь человеку. Ведь, если задуматься, в «Скорую помощь» люди обращаются только в крайнем, критическом случае, когда требуется срочное медицинское вмешательство. Иногда цена такой помощи – человеческая жизнь…

Фатима БИДЖИЕВА
Поделиться
в соцсетях