Новый виток в борьбе с коррупцией

3 октября в 12:46
 просмотров

С 2014 года закупки для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше одного миллиарда рублей будут подлежать обязательному общественному обсуждению.
С 1 января следующего года вступят в силу новые правила госзакупок, которые содержатся в законе о федеральной контрактной системе. О том, что изменится в этой сфере, рассказала заместитель начальника отдела контроля госзаказов и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Диана Карасова в ходе пресс-конференции, которая состоялась в Черкесске 18 сентября. В ней также приняли участие руководитель УФАС по КЧР Амин Уракчиев и его заместитель Каир Бабаев.

Как было отмечено во время встречи с журналистами, за восемь месяцев 2013 года было выявлено почти 230 нарушений при размещении госзаказов, сумма наложенных штрафных санкций составила около полутора миллионов рублей. 

С 2014 года закупки для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше одного миллиарда рублей будут подлежать обязательному общественному обсуждению.
С 1 января следующего года вступят в силу новые правила госзакупок, которые содержатся в законе о федеральной контрактной системе. О том, что изменится в этой сфере, рассказала заместитель начальника отдела контроля госзаказов и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Диана Карасова в ходе пресс-конференции, которая состоялась в Черкесске 18 сентября. В ней также приняли участие руководитель УФАС по КЧР Амин Уракчиев и его заместитель Каир Бабаев.

Как было отмечено во время встречи с журналистами, за восемь месяцев 2013 года было выявлено почти 230 нарушений при размещении госзаказов, сумма наложенных штрафных санкций составила около полутора миллионов рублей.
– Отсутствие четкой отлаженной системы взаимодействия, распределения обязанностей и ответственности между республиканскими заказчиками и республиканским уполномоченным органом по размещению заказов ведет к созданию условий для завышения цены закупаемых товаров, поставок продукции, выполнения работ, оказания услуг ненадлежащего качества, не отвечающих потребностям заказчика, – рассказала Д. Карасова. Среди других примеров нарушений в сфере госзакупок она также назвала случаи ограничения конкуренции путем предъявления необоснованных требований к участникам размещения заказов, такое же необоснованное отклонение заявок участников, что зачастую приводит к признанию торгов несостоявшимися и заключению контрактов с единственным допущенным участником.
Еще одно существенное нарушение – игнорирование торгов. В этом году уже выявлено порядка десяти случаев заключения заказчиками различных уровней контрактов на значительные суммы без проведения торгов.
Понятное дело, что в сложившейся ситуации сферу госзакупок необходимо реформировать. Именно с этой целью и вводится Федеральная контрактная система. Теперь в рамках конкурсов и других процедур у заказчиков появится возможность устанавливать дополнительные критерии отбора поставщиков товаров: срок службы оборудования, затраты на его эксплуатацию и сервисное обслуживание. То есть цена уже не будет единственным критерием отбора. Новый документ будет регулировать не только стадию размещения госзаказа, но также этапы прогнозирования, планирования, мониторинга и оценки эффективности закупок. Но самое главное – новый закон уделяет особое внимание государственному и общественному контролю. Как было подчеркнуто выше, на первом этапе в 2014-2015 годах обязательному общественному обсуждению будут подлежать закупки на сумму свыше 1 млрд. рублей. Поможет ли новый закон сохранить бюджетные средства, не допустить их нецелевое использование и предотвратить коррупцию, станет ясно совсем скоро.
В ходе пресс-конференции руководитель УФАС по КЧР Амин Уракчиев рассказал об основных положениях Стратегии развития конкуренции и антимонопольного регулирования в РФ на период с 2013 по 2024 год и подвел некоторые итоги работы управления за первое полугодие текущего года. В этот период в управление поступили 82 жалобы, было проведено 79 проверок на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, законодательства о размещении заказов, законодательства о рекламе, выдано 122 предписания.
Завершая пресс-конференцию, руководитель управления отметил, что выявлять нарушения можно только по поступившим заявлениям, и порекомендовал гражданам быть активнее в этом вопросе.

Мария ОЛЕФИРЕНКО
Поделиться
в соцсетях