Преимущества очевидны

3 октября в 09:48
 просмотров

Вот уже более трех лет, как в Интернете по адресу www.rosreestr.ru размещен Интернет-портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).
Это дало возможность подавать заявления в электронном виде во все структуры этого ведомства. Все больше и больше такой возможностью пользуются и клиенты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Карачаево-Черкесии, или проще – республиканской кадастровой палаты. Наш разговор сегодня с руководителем палаты Халитом Хапаевым.

Вот уже более трех лет, как в Интернете по адресу www.rosreestr.ru размещен Интернет-портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра).
Это дало возможность подавать заявления в электронном виде во все структуры этого ведомства. Все больше и больше такой возможностью пользуются и клиенты филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Карачаево-Черкесии, или проще – республиканской кадастровой палаты. Наш разговор сегодня с руководителем палаты Халитом Хапаевым.

– Халит Аубекирович, в чем преимущества нововведения?
– Оно в значительной степени экономит время и деньги граждан. Тем более, если учесть, что спектр наших услуг весьма широк.
– Напомните о них, пожалуйста.
– В нашей палате можно получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме on-line; запросить сведения из ГКН, то есть Государственного кадастра недвижимости; также запросить сведения из ЕГРП – Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Подытоживая этот блок услуг, скажу, что можно проверить и состояние запроса.
Опять же по электронке можно отправить заявление о постановке на кадастровый учет; получить информацию на публичной кадастровой карте. Есть услуги, имеющие предварительный характер, – предварительно подготовить данные для госрегистрации и предварительно записаться на прием документов в любой территории отдела нашего учреждения.
– Халит Аубекирович, насколько мне известно, немало вопросов вызывает оказание услуги, называемой «предварительная запись». Расскажите о ней подробнее.
– Услуга по предварительной записи на прием позволяет гражданам, желающим осуществить кадастровый учет недвижимости и получить сведения из ГКН, заранее запланировать время посещения нашего учреждения для сдачи или получения необходимых документов. Делается это на территории всей республики. Также есть возможность предварительной записи на прием для сдачи документов на предмет госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
– Как это делается, скажем так, предметно?
– Достаточно просто. Следует зайти на Интернет-портал Росреестра. В разделе «Государственный кадастровый учет» найти пункт «Офисы и приемные». Найти и выбрать интересующий вас офис в том или ином городе или районе. Во вкладке «Предварительная запись» указать цель и время обращение, ввести другие необходимые данные. И после успешной записи на указанный вами адрес электронной почты придет уведомление о предварительной записи на прием и ссылка для печати талона или отмены записи.
Необходимо подчеркнуть, что при использовании сервиса «Предварительная запись» следует учитывать несколько моментов.
Во-первых, предварительная запись осуществляется на имеющиеся свободные интервалы времени. Во-вторых, записаться на определенную дату можно только один раз. При подаче документов при себе необходимо иметь талон, полученный при записи через портал, – это
в-третьих. И, наконец, право использования забронированного времени нельзя передать третьему лицу.
– Несколько слов об услуге, называемой проверкой состояния запроса?
– При помощи сервиса «Справочная информация в режиме on-line» можно многое узнать в текстовом виде. А именно: статус земельного участка, дату постановки на кадастровый учет, категории земель, площади участков, кадастровую стоимость и многое другое. И вот что важно: данные обновляются ежедневно.
– Халит Аубекирович, вы сказали, что услуги по электронке выполняются достаточно просто. Между тем, еще очень много людей сторонятся компьютера. Они страшатся всех этих понятий: файл, on-line портал…
– К сожалению, это так. Но ведь не так страшен черт, как его малюют. И потом: сейчас даже заявители, не владеющие компьютерной грамотностью, могут обратиться в различные службы, которые могут помочь им в подаче электронного заявления.
– Какие из услуг являются наиболее востребованными?
– Однозначно: постановка на государственный кадастровый учет и запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ГКН.
Уже коли задан такой вопрос, то надо сказать, что при постановке на кадастровый учет, будь то лицо юридическое или физическое, необходимо иметь два документа: межевой план в том случае, когда речь идет о государственном кадастровом учете земельного участка. Ну и технический план – при учете объекта капстроительства.
Оба документа должны быть в формате XML, соответствующем утвержденной схеме. А подпись должна быть электронно-цифровая того кадастрового инженера, который занимался их подготовкой. Кроме того, такая подпись клиента понадобится для подписания заявления на заключительном этапе.
Теперь о сведениях из ГКН. По результатам обработки запросов они предоставляются заявителю опять же в виде электронного документа. В отличие от кадастровых процедур, связанных с учетом объектов недвижимости, госуслуга по предоставлению сведений из ГКН является платной. Однако на портале предусмотрена возможность подачи запроса на безвозмездное предоставление сведений лицам, имеющим на это право. А физическим лицам предлагается удобный способ оплаты услуги банковской картой или посредством платежной системы QIWI. Необходимо отметить, что стоимость предоставления сведений в виде электронного документа значительно ниже его аналога на бумажном носителе.
Сформировать запрос о предоставлении сведений ГКН на портале Росреестра можно через подраздел «Электронные услуги» раздела «Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости».
– Ну а если все же заявитель сторонится этих новшеств, как ему быть?
– Разумеется, ему тоже будут оказаны услуги в полном объеме, используя бумажный вариант. Но лучше все-таки «электронка». Ведь преимущества ее очевидны. Перечислю их. Нет необходимости посещения пункта приема и выдачи документов, сокращаются сроки обработки заявлений, стоимость предоставления сведений по ГКН в виде электронных документов ниже. И, наконец, нет необходимости формирования технической документации на бумажном носителе.

П. ВЛАДИМИРОВА.

Поделиться
в соцсетях