Песни степей – от Асау

1 ноября в 05:22
21 просмотр

В минувшую пятницу в республиканском драматическом театре был аншлаг. До концерта оставалось полчаса, но люди – нарядные, оживленные, с букетами цветов – с нетерпением ждали открытия входа в фойе театра. С задержкой на час (организаторы объяснили это необходимостью настройки живого звука, который, к слову сказать, позже приятно удивил публику), в 7 часов вечера, здесь начался концерт Арсланбека Султанбекова – известного ногайского музыканта, композитора, исполнителя. Вот уже много лет его музыка трогает сердца многих и многих, дарит самые светлые ощущения и яркие впечатления.
Совсем недавно заслуженный деятель культуры Казахстана, народный артист Карачаево-Черкесии Арсланбек Султанбеков (сценический псевдоним – Асау) представлял нашу республику на фестивале «WOMAD» в Пятигорске. Его манера исполнения, которую не спутаешь ни с чьей, репертуар, пропитанный ногайскими народными мотивами, инструменты, на которых он играет, – редкие, этнические (домбра, къыл-къобуз) – все это завораживает.

В минувшую пятницу в республиканском драматическом театре был аншлаг. До концерта оставалось полчаса, но люди – нарядные, оживленные, с букетами цветов – с нетерпением ждали открытия входа в фойе театра. С задержкой на час (организаторы объяснили это необходимостью настройки живого звука, который, к слову сказать, позже приятно удивил публику), в 7 часов вечера, здесь начался концерт Арсланбека Султанбекова – известного ногайского музыканта, композитора, исполнителя. Вот уже много лет его музыка трогает сердца многих и многих, дарит самые светлые ощущения и яркие впечатления.
Совсем недавно заслуженный деятель культуры Казахстана, народный артист Карачаево-Черкесии Арсланбек Султанбеков (сценический псевдоним – Асау) представлял нашу республику на фестивале «WOMAD» в Пятигорске. Его манера исполнения, которую не спутаешь ни с чьей, репертуар, пропитанный ногайскими народными мотивами, инструменты, на которых он играет, – редкие, этнические (домбра, къыл-къобуз) – все это завораживает.

В этот пятничный вечер он построил свое выступление по типу диалога. Многие помнят «кухонные» концерты, популярные в 80-е – 90-е годы, на которых царила атмосфера тепла, душевности, единения… Так вот, этот концерт был именно такой, несмотря на большое количество публики.
Каждую песню, будь то всем известная и знакомая, которую подпевал весь зал, или новая, в слова которой хочется вслушиваться, чтобы понять и запомнить, автор комментировал, тем самым призывая зал к общению. В этот вечер среди слушателей было много друзей, соратников, учителей Арсланбека. Он отметил каждого, всем выразив благодарность за поддержку, которую они оказали певцу в разные этапы его жизни. Среди этих людей – председатель региональной национально-культурной автономии «Ногай Эл» Валерий Казаков, который сказал в адрес Султанбекова немало теплых слов, самые душевные из которых вошли в благодарственное письмо, зачитанное им со сцены: «Вы поистине являетесь великим акыном славного народа. Вы – настоящий посол и певец мира!» Эти слова были поддержаны публикой бурными аплодисментами.
Кстати сказать, Султанбеков, сегодня проживающий в Казахстане, приехал в Карачаево-Черкесию не один, а с молодым музыкантом и певцом Исламом Сатыровым, который исполнил несколько композиций, а также аккомпанировал старшему товарищу. Совершенно в разных стилях, но каждый по-своему, оригинально и интересно, выступили другие исполнители: известный в республике певец Мурат Керейтов, юная Мадина Мамбетова; играл на гитаре Шамиль Джанбидаев, порадовал необычным стилем исполнения кумир ногайской молодежи Ренат Джанбеков, Лейла Карасова-Гагуа удивила зрителей академическим пением… Почетным гостем концерта-встречи стал давний друг Асау Мехмед Пекджан, живущий в Нидерландах. Ногаец по происхождению, он приехал в родные края с большим приветом из этой скандинавской страны. Его пригласили на сцену, угостив национальным чаем и лепешками.
После концерта люди расходились не спеша. Казалось, единственное, что их заставило оторваться от того, чтобы вдоволь поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного, это необходимость возвращаться домой, ведь был уже поздний вечер. Чувствовалось, что каждый уносил с собой частичку удивительного огня, зажженного на концерте…

Армида НАЙМАНОВА
Поделиться
в соцсетях