Добрых рук мастерство

12 ноября в 04:44
 просмотров

Уважаемая редакция!
Мы учимся на элективном курсе «Золотое перо», и недавно наш руководитель Марина Ураскулова дала нам задание подготовить зачётную работу (написать заметку, очерк, взять интервью) об интересной личности. Она посоветовала нам серьёзно подойти к выполнению этой работы, подумать над тем, что интересные, творческие личности очень часто живут среди нас.  «Лучше писать о том, кто находится рядом с нами и приносит пользу и радость трудом, делами своему народу, своему селу; о человеке, которого мы все знаем и который знает нас, чем о какой-то недосягаемой знаменитости», – сказала она. Когда Марина Алиевна говорила, что героем зачётной работы должна быть творческая личность, мы сразу подумали о нашем учителе технологии Кемале Ураскулове. Руководитель элективного курса одобрила наш выбор, и сегодня мы хотим поделиться нашим рассказом с читателями газеты «День республики».

Уважаемая редакция!
Мы учимся на элективном курсе «Золотое перо», и недавно наш руководитель Марина Ураскулова дала нам задание подготовить зачётную работу (написать заметку, очерк, взять интервью) об интересной личности. Она посоветовала нам серьёзно подойти к выполнению этой работы, подумать над тем, что интересные, творческие личности очень часто живут среди нас.  «Лучше писать о том, кто находится рядом с нами и приносит пользу и радость трудом, делами своему народу, своему селу; о человеке, которого мы все знаем и который знает нас, чем о какой-то недосягаемой знаменитости», – сказала она. Когда Марина Алиевна говорила, что героем зачётной работы должна быть творческая личность, мы сразу подумали о нашем учителе технологии Кемале Ураскулове. Руководитель элективного курса одобрила наш выбор, и сегодня мы хотим поделиться нашим рассказом с читателями газеты «День республики».

Кемал Хамидович – выпускник нашей школы. Он окончил художественно-графический факультет Карачаево-Черкесского госпединститута и поступил на работу учителем черчения и технологии в родную школу, где трудится вот уже более тридцати лет.
За эти годы Кемал Хамидович обучил сотни мальчишек основам работы с деревом и металлом, умению определять размер, объём, цвет изделия, а также работе на различных станках. Он прививает своим питомцам эстетическое восприятие окружающей среды.
Мы поинтересовались, почему он выбрал эту профессию, и Кемал Хамидович ответил, что профессия учителя ему очень нравилась ещё со школьной парты.
– Тогда, – добавляет он, – это была очень уважаемая, престижная профессия. Я и сейчас, спустя столько лет, очень люблю свою работу, люблю общение с учащимися, радуюсь их успехам, удачам.
Еще Кемал Хамидович говорит, что при поступлении выбрал именно художественно-графический факультет, потому что лет с десяти ему очень нравилось мастерить разные поделки, а рисование было самым увлекательным занятием. Эти увлечения стали делом его жизни, профессией.
Школьные мастерские учитель обустроил так, что любо-дорого посмотреть. У каждого ученика есть свое индивидуальное место работы, демонстрационный материал, инструкции по технике безопасности, памятки для работы на станках и с разными инструментами. Но самое красивое в мастерских – это, безусловно, выставка работ самого учителя и его подопечных – разнообразие экспонатов, красочная палитра, оригинальный дизайн. То, из-за чего мы частенько бегаем в школьные мастерские.
Вот уже десять лет, рассказывает Кемал Хамидович, как он увлёкся созданием макетов из пенопласта: кораблей, ракет, архитектурных памятников, культовых сооружений. Этим увлечением он «заразил» и своих учеников. Например, на выставке представлены изумительной красоты макеты собора Василия Блаженного на Красной площади в Москве и нового Никольского собора в Черкесске, мечети им. Абу-Ханифа в селе Чапаевском, мемориала, построенного в память о погибших во время Великой Отечественной войны воинах – односельчанах.
Все работы Кемала Хамидовича и его воспитанников выполнены с филигранной точностью, изящны, красочны. А ведь для их создания учитель использует в основном «бросовый» материал- пенопласт из упаковок бытовой техники. Ответить, какую из своих работ он любит и ценит больше других, Ураскулов не смог:
– Даже трудно сказать. Все они дороги, потому что сделаны от души, я вкладываю в работу всю свою фантазию, умения, думаю о том, что людям приятно будет смотреть на готовые работы. Наверное, все они одинаково мне дороги.
Где же ищет мастер образы для своего творческого вдохновения? На это Кемал Хамидович отвечает, что при выборе модели руководствуется тем, чтобы эти объекты имели историческое, культурное, духовное значение в жизни людей. Он ставит задачу заинтересовать своих учеников, привить им чувство красоты, гармонии, пробудить в детях интерес к истории своего народа, своей страны.
– Хочу воспитать в них умение самостоятельно думать, ведь самостоятельно думающий человек способен талантливо разработать тему, выполнить дело, показать отличный результат, – добавляет Ураскулов
И результаты, безусловно, есть. Вот уже несколько лет подряд школа занимает первое место в районных выставках, хорошие результаты, места есть и на республиканских выставках технического творчества в номинации «Архитектура и строительство».
У каждого учителя есть любимые ученики, которые его понимают с полуслова, радуют наставника на его поприще, те, о которых он всегда помнит и отзывается с теплотой и любовью. Мы задали Кемалу Хамидовичу вопрос о том, кого из своих учеников он может выделить как творческую личность, кто пошёл по его стопам. Он ответил, что такие ребята есть. Например, Руслан Тебуев и Алим Гербеков окончили учебные заведения по той же специальности, что и Кемал Хамидович, но, к сожалению, по ряду причин по профессии не работают. А самый яркий пример творческой личности из числа учеников – Назир Дудаев.
– После школы он поступил на экономический факультет, но у Назира были и есть все качества творчески одарённого человека: чувство цвета, пропорции, композиционное решение, оригинальный подход, настойчивость, трудолюбие, – отмечает учитель. – Можно даже сказать, что это не просто способности, качества, а действительно талант, дар от Бога. Кстати, Назир – левша. Он рисовал в школе даже лучше меня.
В конце беседы мы задали Кемалу Хамидовичу еще один важный вопрос: «Что же нужно для того, чтобы стать таким же мастером – природный талант или можно с годами выработать необходимые навыки и умение?». И он ответил:
– Знаете, по этому поводу есть такое выражение: «Надо иметь 99% трудолюбия и 1% таланта». Я люблю своё дело, с удовольствием занимаюсь им и радуюсь тому, что у меня оно получается.

Э. ЭБЗЕЕВА, А. МАМИКОВ,
ученики 9-а класса МКОУ «СОШ
с. Чапаевское».

Поделиться
в соцсетях