В рамках межведомственного взаимодействия
С 2010 года в нашей стране активно оптимизируется система оказания государственных и муниципальных услуг. Именно с этого времени все государственные органы, и Росреестр в частности, стали предпринимать существенные шаги по совершенствованию оказания госуслуг населению.
Важным результатом стало принятие Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы. Согласно данному Федеральному закону органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Обмен данными документами будет осуществляться посредством межведомственного взаимодействия.
С 2010 года в нашей стране активно оптимизируется система оказания государственных и муниципальных услуг. Именно с этого времени все государственные органы, и Росреестр в частности, стали предпринимать существенные шаги по совершенствованию оказания госуслуг населению.
Важным результатом стало принятие Федерального закона от 27.07.2010
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», явившегося правовой базой для реализации основных мероприятий административной реформы. Согласно данному Федеральному закону органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Обмен данными документами будет осуществляться посредством межведомственного взаимодействия.
При обращении в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, администрации сельских и городских поселений, в министерства и ведомства субъекта РФ (для предоставления жилья малоимущим, детям-сиротам, предоставления земельных участков, постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществления социальных выплат, пособия по уходу за ребенком, получения субсидий на оплату ЖКУ и др.) – предоставление информации (выписок и уведомлений), содержащейся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не требуется. Раньше, к примеру, для получения субсидии на приобретение жилья семье, состоящей из 4-х человек, нужно было получить выписку из ЕГРП о правах отдельного лица, плата за которую составляет:
на территории одного субъекта РФ – 500 рублей на каждого члена семьи (в сумме 2000 рублей); на территории от 2 до 10 субъектов РФ – 750 рублей на каждого члена семьи (в сумме 3000 рублей); на территории всей Российской Федерации – 1500 рублей на каждого члена семьи (в сумме 6000 рублей).
Теперь же орган, требующий указанную выписку, по своему запросу в рамках межведомственного взаимодействия может и обязан получить ее на безвозмездной основе и без участия граждан!
Соб. инф.
{{commentsCount}}
Комментариев нет