Не повредить своей душе

3 декабря в 05:19
 просмотров

«Известно, что церковь отрицательно относится к суррогатному материнству. Почему? Уже слышны обвинения, что церковь, «как обычно», против достижений науки… Так ли это на самом деле? Кроме того, бездетные родители говорят, что у них отбирают таким образом последнюю надежду. Значит, усыновление для таких родителей более правильный шаг?» – спрашивает наш читатель И. КРИВЦОВ.
На вопросы  нашего читателя отвечает благочинный Северного Карачаево-Черкесского округа протоиерей Михаил Самохин:
– Есть много достижений науки, которые Церковь поддерживает. Церковь не против, скажем, трансплантации парных органов, не против донорства крови. Но суррогатное материнство и ЭКО – это совсем другое. Нравственно недопустимыми, с православной точки зрения, являются все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью.

«Известно, что церковь отрицательно относится к суррогатному материнству. Почему? Уже слышны обвинения, что церковь, «как обычно», против достижений науки… Так ли это на самом деле? Кроме того, бездетные родители говорят, что у них отбирают таким образом последнюю надежду. Значит, усыновление для таких родителей более правильный шаг?» – спрашивает наш читатель И. КРИВЦОВ.
На вопросы  нашего читателя отвечает благочинный Северного Карачаево-Черкесского округа протоиерей Михаил Самохин:
– Есть много достижений науки, которые Церковь поддерживает. Церковь не против, скажем, трансплантации парных органов, не против донорства крови. Но суррогатное материнство и ЭКО – это совсем другое. Нравственно недопустимыми, с православной точки зрения, являются все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение „избыточных“ эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью.

Также Церковь считает, что употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.
Православная церковь считает технологию появления детей из пробирки страшной и бесчеловечной. Этот путь нарушает естественный ход рождения человека, который установлен Богом. Суррогатное материнство лишает женщину, которая вынашивает ребенка, материнских чувств. Ведь это особое время в ее жизни – в ней живет другой человек, она с этим человеком делается одним существом: одна кровь течет по их телу, она чувствует сердцебиение ребенка, ребенок воспринимает все то, чем живет мать. Мы знаем замечательное место из Евангелия, когда Иоанн Предтеча, который находился во чреве святой праведной Елизаветы, взыграл, когда к нему приблизилась Дева Мария, во чреве которой был Господь. А в случае суррогатного материнства все это ребенок переживает не внутри матери, которая потом будет его воспитывать, а внутри какой-то другой женщины, которая, являясь ему матерью, впоследствии от него откажется. Это тоже бесчеловечно и аморально.
Нельзя понуждать другую женщину выносить вашего ребенка и отказаться от него, повредив тем самым своей душе, разорвав естественную связь, сложившуюся в течение девяти месяцев беременности.
Что касается усыновления, я думаю, что правильный шаг для человека на земле – искать Волю Божию о себе, а не утверждать и не устанавливать свою волю как краеугольный закон для себя и других людей. Церковь относится к усыновлению детей, как и к любому другому явлению, с рассуждением. Конечно, расширить свое сердце до того, чтобы взять ребенка и воспитывать его, как родного, – это подвиг христианского служения, и к этому Церковь относится, безусловно, положительно. Но, как и во всяком добром деле, в деле усыновления случаются искажения. Поэтому если человек берет ребенка из побуждений гордыни, ради материальной выгоды или других посторонних соображений, последствия и для него, и для усыновляемого ребенка могут быть трагическими. И если священник видит в ком-то, кто обращается за благословением на усыновление, именно неправильные побуждения, он может посоветовать ему отказаться от этого в принципе очень доброго шага.

Поделиться
в соцсетях