Поработали плодотворно

4 декабря в 06:25
 просмотров

29 ноября состоялась очередная 46 сессия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, на которой было рассмотрено 13 вопросов. В работе сессии принял участие Глава КЧР Рашид Темрезов.
В первом чтении с учётом таблицы поправок парламентарии приняли проект закона КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Доходная часть республиканского бюджета на 2014 год определена в сумме 13 955,6 млн. рублей, на 2015 год – 14 103,7 млн. рублей и на 2016 год – 14 509,3 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы на 2014 год сформированы по республиканскому бюджету в объёме 5 420, 7 млн. рублей, с ростом к утверждённым плановым назначениям 2013 года на 22,9%. Основными доходными источниками республиканского бюджета в ближайшей трёхлетке, как пояснил на сессии министр финансов КЧР Рустам Эльканов, станут налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и акцизы.

29 ноября состоялась очередная 46 сессия Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, на которой было рассмотрено 13 вопросов. В работе сессии принял участие Глава КЧР Рашид Темрезов.
В первом чтении с учётом таблицы поправок парламентарии приняли проект закона КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Доходная часть республиканского бюджета на 2014 год определена в сумме 13 955,6 млн. рублей, на 2015 год – 14 103,7 млн. рублей и на 2016 год – 14 509,3 млн. рублей.
Налоговые и неналоговые доходы на 2014 год сформированы по республиканскому бюджету в объёме 5 420, 7 млн. рублей, с ростом к утверждённым плановым назначениям 2013 года на 22,9%. Основными доходными источниками республиканского бюджета в ближайшей трёхлетке, как пояснил на сессии министр финансов КЧР Рустам Эльканов, станут налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций и акцизы.

Расходная часть республиканского бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы, исходя из объёма прогнозируемых доходов и источников финансирования дефицита бюджета, определена в следующем размере: 2014 год – 14 031,6 млн. рублей, 2015 год – 14 103,6 млн. рублей, 2016 год – 14 509,3 млн. рублей. Учтены следующие направления: с 01.10.2015 г. и 01.10.2016 г. предусмотрена индексация оплаты труда работников республиканских государственных учреждений денежного содержания (заработной платы на 5%); индексации стипендиального фонда обучающихся в образовательных учреждениях начально-профессионального и средне-специального образования с 01.09.2014 г. на 5%, с 01.09.2015 г. и 01.09.2016 г. – также на 5%; индексации по уровню инфляции публичных нормативных и приравненных к ним обязательств в 2014 – 2016 гг. на 5%.
В связи с изменениями в бюджетном законодательстве расходы республиканского бюджета на 2014 – 2016 гг. сформированы в программном формате. В соответствии с утверждённым перечнем государственных программ в проекте республиканского бюджета учтено 19 государственных программ на общую сумму в:
– 2014 г. – 12 491,1 млн. рублей;
– 2015 г. – 12 747,6 млн. рублей;
– 2016 г. – 13 127,6 млн. рублей.
Бюджет республики имеет ярко выраженную социальную направленность, большая доля расходов определена именно в социальных отраслях: 2014 г. – 76,1%, 2015 г. – 77,3%, 2016 г. – 77,4%.
Расходы на образование, согласно проекту закона, планируются на 2014 год в сумме 3 831,7 млн. рублей к общему объёму расходов республиканского бюджета, что на 854, 7 млн. рублей больше уровня 2013 года.
Значительный объём бюджетных средств планируется по отрасли «социальная политика». В проекте закона на 2014 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 2 700, 8 млн. рублей от общего объёма расходов бюджета, что на 339,7 млн. рублей больше уровня 2013 года.
Следующая по объёму ассигнований отрасль – здравоохранение. Общий объём средств, планируемый в республиканском бюджете на 2014 год на здравоохранение, составляет 2 671,3 млн. рублей, что на 442,9 млн. рублей выше уровня 2013 года.
Финансовое обеспечение мероприятий по развитию дорожного хозяйства по-прежнему остаётся одной из основных задач бюджетной политики. 1 января 2012 года в республике был создан региональный дорожный фонд. В соответствии с изменениями, внесёнными в Бюджетный кодекс РФ, с 01.01.2014 года будут создаваться муниципальные дорожные фонды. Расходы на дорожное хозяйство в 2014 году запланированы практически на уровне принятого плана 2013 года (2014 г. – 1 149 млн. рублей, 2013 – 1 132, 2 млн. рублей). В 2015 г. данные расходы запланированы с ростом на 12,5% от уровня 2014 года, а в 2016 г. – на 2,8% к уровню 2015 года.
Поскольку КЧР является субъектом аграрной направленности, большое внимание уделяется развитию сельского хозяйства. Так, на 2014 год по отрасли «сельское хозяйство» запланировано бюджетных ассигнований на сумму 120,1 млн. рублей. На 2015-2016 гг. расходы на эту сферу запланированы на уровне 2014 года. Из указанных средств 97,4 млн. рублей планируется направить на государственную поддержку сельхозтоваропроизводителей.
На 2014 год объём финансовой помощи муниципальным районам и городским округам запланирован в сумме 967, 8 млн. рублей. На 2015-2016 гг. финансовая помощь из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований предусмотрена на уровне 2014 года.
Также в первом чтении принят республиканский законопроект «О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике», разработанный в новой редакции с целью приведения республиканского законодательства в соответствие с федеральным.
«Изменения, которые отражены в проекте, касаются, в частности, принятия в обязательном порядке субъектом РФ трехлетнего бюджета, причем на усмотрение субъекта дается право обязать муниципальные образования принимать такой же бюджет, мы к этому не обязываем, оставляем этот вопрос на их усмотрение, а также замены долгосрочных целевых программ на государственные программы и переход на программно- целевое бюджетирование», – уточнил председатель комитета Парламента по экономической политике, бюджету, финансам, налогам и предпринимательству Адам Гочияев.
В двух чтениях с учётом таблицы поправок принят законопроект, который вносит изменения в действующий Закон КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2013 год». Доходная часть бюджета, согласно законопроекту, составит 17 184 861,0 тыс. рублей. Безвозмездные поступления из федерального бюджета уточнены на сумму 602 843,2 тыс. рублей, в том числе:
– субсидии из федерального бюджета увеличились на 535 061,2 тыс. рублей;
– субвенции из федерального бюджета увеличились на 2 212,0 тыс. рублей.
Расходная часть республиканского бюджета увеличится на 602 843,2 тыс. рублей и составит 18 577 535,3 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования будут увеличены ряду министерств и ведомств.
Так, Министерству культуры КЧР бюджетные ассигнования будут увеличены на 2 571,0 тыс. рублей. Из них:
– в части увеличения республиканских средств на проведение культурных мероприятий (Новогодней ёлки и подготовки к XXII Олимпийским зимним играм в г. Сочи) – 3 880,8 тыс. рублей;
– в части поступлений из федерального бюджета – 871,0 тыс. рублей, это:
– межбюджетные трансферты на подключение общедоступных библиотек РФ к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учётом задачи расширения информационных технологий и оцифровки – 221,0 тыс. рублей;
– межбюджетные трансферты на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, – 400,0 тыс. рублей;
– межбюджетные трансферты на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, – 250, 0 тыс. рублей.
Министерству образования и науки КЧР предлагается увеличить бюджетные ассигнования в части поступлений из федерального бюджета на 1 136,9 тыс. рублей, в том числе:
– субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в семью – 1 024, 9 тыс. рублей;
– межбюджетные трансферты на выплату стипендий Президента РФ для обучающихся по специальностям, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ, – 112,0 тыс. рублей.
Министерству по физической культуре и спорту республики также будут увеличены бюджетные ассигнования. В части поступлений из федерального бюджета субсидии бюджетам субъектов РФ на реализацию федеральных целевых программ (на приобретение искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами для футбольных полей профильных спортивных школ) составят 8 421,0 тыс. рублей.
На 12 000,0 тыс. рублей будут увеличены финансовые поступления Министерству экономического развития КЧР, это субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.
Также на 46 сессии депутаты Парламента КЧР приняли к сведению отчёт Правительства КЧР об исполнении республиканского бюджета за 9 месяцев 2013 года.
В первом чтении принят проект закона КЧР «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».

Пресс-служба Народного Собрания (Парламента) КЧР.

Поделиться
в соцсетях