“Мы открыты для диалога”

25 декабря в 06:50
 просмотров

20 декабря в Управлении Роскомнадзора по КЧР состоялась видеоконференция с участием руководителя Роскомнадзора Александра Жарова по проблемным вопросам, возникающим при осуществлении государственного контроля за исполнением требований Федерального закона от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В ней приняли участие руководитель Управления Роскомнадзора по КЧР Игорь Хомюк, а так-же представители республиканских СМИ.
«Информационная безопасность детей, – отметил А.Жаров, открывая конференцию, – тема глобальная. Мы разработали концепцию защиты детей от негативной информации. Сейчас она проходит общественное обсуждение. Надеюсь, что и вы, в регионах, примите в этом активное участие. Мы открыты для диалога. 20 декабря в Управлении Роскомнадзора по КЧР состоялась видеоконференция с участием руководителя Роскомнадзора Александра Жарова по проблемным вопросам, возникающим при осуществлении государственного контроля за исполнением требований Федерального закона от 29.12.2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В ней приняли участие руководитель Управления Роскомнадзора по КЧР Игорь Хомюк, а так-же представители республиканских СМИ.
«Информационная безопасность детей, – отметил А.Жаров, открывая конференцию, – тема глобальная. Мы разработали концепцию защиты детей от негативной информации. Сейчас она проходит общественное обсуждение. Надеюсь, что и вы, в регионах, примите в этом активное участие. Мы открыты для диалога. 436-й закон ввел маркировку информационной продукции. Все средства массовой информации имеют право на информационную экспертизу. Для этого у нас в Роскомнадзоре создано 10 экспертных групп, работают квалифицированные эксперты».
Далее руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций рассказал о том, что еженедельно Роскомнадзор проводит мониторинг 5000 средств массовой информации, в среднем выявляется от 20 – до 30 нарушений закона. Это немного.
«Нередко, – продолжал Жаров, – возникают разночтения в применении закона, поэтому постараюсь сегодня ответить на наиболее часто возникающие вопросы. К примеру, как должна маркироваться так называемая «взрослая» информация – знакомства, информация сексуального характера? Только с маркировкой 18+. Мы считаем, что это неотъемлемая часть подобной информации. При этом, в запечатанном виде, а на телевидении – только с 23-00 до 4 утра».
Следующий вопрос касался ответственности за маркировку художественных фильмов в программах телепередач. «Если она отсутствует, – сказал Александр Александрович, – ответственность лежит на главных редакторах, публикующих подобную программу. Они должны включать пункт по обязательной маркировке в договора с теми, кто им эту программу предоставляет, или обращаться к сайту Министерства культуры РФ, где на каждый фильм имеется соответствующая маркировка».
Обязано ли издание указывать в выходных данных знак маркировочной продукции, если оно не публикует информации, которая могла бы нанести вред здоровью и развитию детей, интересовались журналисты.
– Если вы в этом уверены, указывайте 0+. Но помните, что вы несете за это ответственность.
Подробно А.Жаров остановился на общественно-политических и научно-практических изданиях, которые не имеют маркировки.
– Некоторые издания стали себя таким образом позиционировать, – отметил он. – Но это неправильно. Если три страницы издания отданы «под политику», а остальные публикуют объявления знакомств, фото эротического содержания и так далее, то в таком случае издание должно соответственно и маркироваться.
Интересовал участников видеоконференции и вопрос о нецензурной брани. Руководитель Роскомнадзора ответил, что под действие закона подпадают четыре слова. Однако руководители средств массовой информации должны с ответственностью подходить к публикации слов, которые могут нанести вред детской психике.
Затем руководитель Роскомнадзора ответил на вопросы журналистов из разных регионов страны.

Соб. инф.

Поделиться
в соцсетях