Демонтируется мост в Карачаевске

24 января в 06:07
 просмотров

20 января начались работы по демонтажу аварийного моста через реку Теберда на въезде в Карачаевск, в связи с чем дорога,  ведущая в Черкесск, была закрыта. Как известно, реконструкция моста ведётся в соответствии с заданием федерального дорожного агентства на 2013-2014 годы. Реконструкция предусматривает полную замену фундаментов, опор, пролётных строений, что невозможно выполнить без демонтажа существующих конструкций моста и полного прекращения движения автотранспорта.      
А потому, утро минувшего понедельника для многих горожан и гостей Карачаевска началось с «сюрпризов» – кто-то не знал, что дорога будет закрыта именно в этот день, и вёл свой автотранспорт по привычному маршруту, пока не натыкался на преграждения и поворачивал назад к объездной дороге через аул Каменномост. Кто-то, а их было большинство, заказав такси, чуть ли не лишился дара речи, когда таксисты назвали запредельную цену, подскочившую за ночь. 20 января начались работы по демонтажу аварийного моста через реку Теберда на въезде в Карачаевск, в связи с чем дорога,  ведущая в Черкесск, была закрыта. Как известно, реконструкция моста ведётся в соответствии с заданием федерального дорожного агентства на 2013-2014 годы. Реконструкция предусматривает полную замену фундаментов, опор, пролётных строений, что невозможно выполнить без демонтажа существующих конструкций моста и полного прекращения движения автотранспорта.      
А потому, утро минувшего понедельника для многих горожан и гостей Карачаевска началось с «сюрпризов» – кто-то не знал, что дорога будет закрыта именно в этот день, и вёл свой автотранспорт по привычному маршруту, пока не натыкался на преграждения и поворачивал назад к объездной дороге через аул Каменномост. Кто-то, а их было большинство, заказав такси, чуть ли не лишился дара речи, когда таксисты назвали запредельную цену, подскочившую за ночь.   К примеру, если до 20 января стоимость проезда на такси из  Мара-Аягы  в Карачаевск была 60 рублей, то на утро следующего дня – 140 рублей. В Хумару накануне ездили за 200 рублей, теперь таксисты «запросили» 300 рублей. У меня, к слову, закралось тихое подозрение о некоей «тайной вечере», где таксисты договорились о новой таксе (простите за каламбур),- иначе почему и «вольные», и те, кто прикреплён к фирмам, были так единодушны  и «разночтений» в ценах у них не было.
Самое смешное и обидное то, что весомая накрутка цен всего –то за лишние два километра – именно настолько удлиняется дорога, если ехать в объезд через Каменномост до моста посёлка  Мара-Аягы. Неужто и на общественном транспорте проезд подорожал? С этими мыслями я подошла к автокассе  АО «Чарх» , но мои опасения  развеяла старейший работник автотранспортного хозяйства Галина Миносьянц: «Реконструкция моста на цены в общественном транспорте не повлияла. А те, кто живёт в северной части Каменномоста и Мара-Аягы,  в принципе остались в выигрыше – теперь все «маршрутки» следуют через эти населённые пункты». И то правда, жители этих населённых пунктов к себе домой добирались на общественном транспорте лишь лет двадцать назад, после развала СССР здесь о нем как-то подзабыли. А тут так подфартило!          
А вот и мост, который мы, горожане, называем «Брациговским» – по названию микрорайона. Сегодня здесь вовсю кипит работа, задействованы бульдозеры, экскаваторы, подъёмные краны – идет первоначальный этап демонтажа – снятие дорожного полотна. За ним уберут несущие конструкции. Как объяснил руководитель подрядной организации, генеральный директор ЗАО «Фотон» Альберт Дотдаев, демонтаж планируется завершить за две недели – поджимают сроки. До середины марта, пока вода в Теберде малая, необходимо провести работы в самой реке: пробурить скважины шестиметровой глубины для установки восьми опор моста, который, кстати, увеличится в два раза и будет составлять шириной 15 метров. К реконструкции моста привлечены высокие профессионалы : строители, крановщики, бульдозеристы, буровых дел мастера. К моменту начала весенних паводков реконструкция продолжится уже на поверхности дороги.     
А в это время по временному пешеходному мостику рядом со старым, вернее, с тем , что от него осталось, передвигались люди – кто-то шел в город, оставив на том берегу машину, кто-то навстречу – в ближний микрорайон Мельничный. Данный пешеходный мостик вошёл в один из этапов подготовительной работы реконструкции большого моста, чтобы горожане не были отрезаны от ближайших улиц и магазинов и не чувствовали неудобств. И в этом, кстати, большая заслуга и.о. мэра Карачаевска Руслана Текеева.  
Как пообещал заместитель мэра КГО Сергей Парфенов, не исключена возможность , что с разрешения мэрии за пешеходным мостом будет организована стоянка такси, чтобы ездить по прямой без объезда. Само собой, тогда и вопрос о высоких ценах будет снят с повестки дня, как это обычно происходит с издержками любого переходного периода…

Людмила ОСАДЧАЯ
Поделиться
в соцсетях