Оградить наших детей от радикализма

4 февраля в 07:02
 просмотров

В а. Псыже состоялась встреча общественности Абазинского района с министром по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати КЧР Евгением Кратовым. Евгений Владимирович коротко ознакомил собравшихся с деятельностью министерства в прошлом году, отметил, что министерство реализует государственную национальную и информационную политику, участвует в противодействии идеологии экстремизма и терроризма, занимается развитием средств массовой информации и книгоиздания. В 2013 году в компетенцию ведомства добавлена конфессиональная политика, взаимодействие с религиозными организациями.
При этом особый акцент на встрече был сделан на проблеме, которая подлинно волнует сегодня сотни отцов и матерей – агрессивные политтехнологии, которые зомбируют молодежь лживыми лозунгами, и уже сегодня некоторые молодые люди направляются воевать в Сирию, видя в происходящих там событиях «джихад», и, конечно же, становятся «пушечным мясом».

В а. Псыже состоялась встреча общественности Абазинского района с министром по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати КЧР Евгением Кратовым. Евгений Владимирович коротко ознакомил собравшихся с деятельностью министерства в прошлом году, отметил, что министерство реализует государственную национальную и информационную политику, участвует в противодействии идеологии экстремизма и терроризма, занимается развитием средств массовой информации и книгоиздания. В 2013 году в компетенцию ведомства добавлена конфессиональная политика, взаимодействие с религиозными организациями.
При этом особый акцент на встрече был сделан на проблеме, которая подлинно волнует сегодня сотни отцов и матерей – агрессивные политтехнологии, которые зомбируют молодежь лживыми лозунгами, и уже сегодня некоторые молодые люди направляются воевать в Сирию, видя в происходящих там событиях «джихад», и, конечно же, становятся «пушечным мясом».

Евгений Кратов подчеркнул, что изучением мотивации молодых людей, вступающих в радикальные исламистские группировки, занимаются специалисты различных стран, и они отмечают, что большинство радикальных движений ищет своих адептов среди людей определенного типа, тех, которые по тем или иным причинам чувствуют, что их жизнь проходит впустую. Они проводят параллель между состоявшимися людьми и теми, кто столкнулся с крушением надежд и потерял жизненные ориентиры. Одни стараются сохранить сложившийся порядок вещей, другие же требуют решительных перемен. Таким образом, радикальные движения с целью привлечения как можно большего числа последователей стараются представить «настоящее» в самом мрачном облике, чтобы идеализировать прошлое. Посредством этого приема в умах последователей создается миф о справедливом, заново воссозданном будущем.
Последователи практически всех радикальных движений обладают общими характеристиками. Они не удовлетворены той ролью, которая им отводится обществом, и критически настроены по отношению к настоящему. Одновременно это люди – ищущие «легкие пути»: в реальной жизни человеку надо пройти сложный путь социального продвижения, в сектантской же структуре ему предлагается «все и сразу». При этом отрицание настоящего является важным, но не единственным условием вовлечения в подобные движения. Радикальные движения ориентированы на тех, кому необходима некая общность, где личность чувствует себя более комфортно, не испытывая одиночества и возникающей от этого фрустрации. Объяснением этому может служить конфликт «ожиданий и реальности». Именно «крушение надежд» политизирует радикальные движения.
Мусульмане, которые встают на путь вооруженного джихада, нормальные люди. Однако их нельзя назвать людьми, жизнь которых проходит в гармонии. Они испытывают эмоциональный дискомфорт и неудовлетворенность занимаемым положением в обществе, и потому пропаганда, ориентированная на молодежь, наиболее эффективна там, где накопились социальные проблемы, ибо идеи социальной справедливости легко находят отклик у молодых.
Собравшиеся активно обсуждали вопросы, поднятые министром, и не в последнюю очередь видели корни проблемы в деидеологизации, в отсутствии патриотического и духовного воспитания в последние десятилетия. Ведь человек, не придерживающийся определенного идеологического крена, представляет собой пустой сосуд, который исламисты стремятся заполнить «правильным» содержимым. Говорили на встрече и о методах вербовки: поднимали вопросы использования наркотических и психотропных веществ, заразительности личного примера: иногда, проживая среди своих товарищей, вербовщик начинает вести себя в соответствии с предписаниями норм так называемого чистого ислама. При этом он никому не навязывает свою точку зрения, чтобы не привлекать внимания. В то же время он разъясняет всем интересующимся основные принципы идеологии истинного ислама. Одни при этом ограничиваются простым любопытством, другие же проявляют устойчивый интерес. Таким образом появляется группа сторонников радикального ислама.
Евгений Владимирович отметил, что, в основном, ряды радикальных исламистов состоят из: «толкователей религиозной доктрины», «искателей истины», «неудачников» и «кочевников». «Искатели истины» – это те, кто переживает личностный кризис, ищет для себя ответы на сложные социально-психологические вопросы, активно вступает в философские диспуты о месте религии в современном обществе, они наиболее склонны к восприятию любых идеологий. «Кочевники» неосознанно становятся активистами радикальных исламистских группировок, проявляют интерес ко всему для себя новому. Они незаметно для себя становятся ретрансляторами этой идеологии и вовлекают в этот идейный круг своих друзей. «Неудачники» переживают психологический кризис, стремятся начать все заново, попробовать реализовать себя еще раз. Однако наибольшую опасность представляют хорошо образованные руководители ячеек – «толкователи религиозной доктрины». Они прекрасно разбираются в политических процессах, происходящих в мире, обладают религиозными знаниями и методами пропагандистской работы. В настоящее время экстремисты делают ставку на высокотехнологичные операции, обладающие мощным резонирующим эффектом.
Редактор газеты «Абазашта» Фардаус Кулова напомнила собравшимся о культуре и традициях горцев: «Наши бабушки и деды молились, делали намаз, но никогда не ходили закутанные в хиджабы – это не наше!». Глава района Мухаджир Ниров подчеркнул необходимость сделать все, чтобы оградить наших детей от влияния чуждых идеологий: «Война – это трагедия, наши дети не должны проливать кровь за чужие интересы».
Однако главное условие нормализации положения – это стабилизация экономики и возможность для каждого в стране самореализоваться, ведь лучшие агенты, как отмечал еще Даллес, это люди, которых не удовлетворяют условия их жизни и работы…

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях