Работа – прежде всего

12 февраля в 09:14
9 просмотров

Говорят, первое впечатление не всегда верное. Дескать, с человеком нужно не один пуд соли съесть, чтобы узнать то, чем он дышит. Образно говоря, принять решение, можно ли с этим человеком идти в разведку. У нас, журналистов, зачастую такой возможности нет – ну, съесть с человеком пуд соли, чтобы узнать о нем больше, понаблюдать его в работе. Поэтому приходится доверять официальным источникам, которые дают характеристику работнику, а еще своей интуиции, которая у моих коллег обострена до предела.
Максим Кливекин при первой встрече произвел впечатление человека последовательного, обязательного и основательного. О работе говорил с пониманием дела: как никак на службе уже более восьми лет. С благодарностью говорил о наставниках, старших товарищах,  помогавших постигать азы профессии, которую легкой не назовешь. Потому что кроме юридических знаний, которые у него есть, судебному приставу-исполнителю, а именно в этой службе работает мой герой, нужно знание психологии, умение анализировать ситуацию, принимать верные решения. И отвечать за них, не перекладывая ответственность на других. Говорят, первое впечатление не всегда верное. Дескать, с человеком нужно не один пуд соли съесть, чтобы узнать то, чем он дышит. Образно говоря, принять решение, можно ли с этим человеком идти в разведку. У нас, журналистов, зачастую такой возможности нет – ну, съесть с человеком пуд соли, чтобы узнать о нем больше, понаблюдать его в работе. Поэтому приходится доверять официальным источникам, которые дают характеристику работнику, а еще своей интуиции, которая у моих коллег обострена до предела.
Максим Кливекин при первой встрече произвел впечатление человека последовательного, обязательного и основательного. О работе говорил с пониманием дела: как никак на службе уже более восьми лет. С благодарностью говорил о наставниках, старших товарищах,  помогавших постигать азы профессии, которую легкой не назовешь. Потому что кроме юридических знаний, которые у него есть, судебному приставу-исполнителю, а именно в этой службе работает мой герой, нужно знание психологии, умение анализировать ситуацию, принимать верные решения. И отвечать за них, не перекладывая ответственность на других.
Впрочем, он привык брать на себя ответственность с юного возраста, потому что после развода родителей (кстати, с отцом у него сохранились ровные отношения) стал считать себя в семье главным, ведь он – единственный мужчина в доме, к тому же старший – Максим родился на 10 минут раньше своей сестренки Анечки.
В двенадцать лет, посчитав себя слабым физически, записался в спортивную секцию бокса. «Заработал», как говорит он сам, несколько травм и второй спортивный разряд, после чего занялся тяжелой атлетикой. Со спортом Максим дружен и сейчас, потому что быть в форме требует и работа, и здоровый образ жизни.
После окончания Зеленчукской средней школы М. Кливекин поступил в Армавирский институт бизнеса, инженерных и информационных технологий на юридический факультет. Когда уже учился на последних курсах, встретил друга, который работал в отделе судебных приставов. Тот предложил собрать документы и принять участие в конкурсном отборе. Максим прошел тестирование, сдал физподготовку (которая у него была на уровне), стал ожидать результата. И буквально через месяц, он даже помнит число – 19 июня 2006 года, – пришел приказ о его назначении судебным приставом ОУПДС (обеспечение установленного порядка деятельности судов) в Урупском районном отделе судебных приставов. Через год, уже работая, защитил диплом, а еще через год женился. Жену Валентину привез в Преградную из Зеленчукской. Она тоже юрист по образованию, занимается сейчас воспитанием маленькой Полинки, в которой папа души не чает.
– Максим, в функции судебного пристава по ОУПДС входит обеспечение работы судов. Были ли за эти годы какие-то непредвиденные случаи?- спросила я.
– Нет,- улыбнулся Максим, – ведь основная наша задача – предотвратить ЧП, поэтому до начала любого судебного заседания тщательно проверяется все здание, где будет идти процесс, зал судебного заседания, вплоть до винтика, а потом начинается работа с людьми…
-?
– Мы не только досматриваем участников процесса и всех, кто входит в здание суда, – ответил Максим, – но и беседуем практически с каждым, кто входит в здание суда. И по ответам можем судить, ждать ли от человека неадекватного поведения во время процесса или нет. Если что-то вызывает сомнение, докладываем судье и обеспечиваем пристава поблизости от этого человека.
Кстати, кроме ведомственных наград (а Максим Кливекин считается в Управлении ФССП по КЧР одним из лучших работников) в его активе грамоты за спортивные достижения на соревнованиях по гиревому спорту, а также награды судебного департамента за безупречную службу.
– Максим, в последнее время сложнее стало работать?
– Нагрузка увеличилась, – ответил мой собеседник, – мы обеспечиваем в год безопасность примерно 600-700 судебных процессов.
– Так выросла преступность?
– Большинство рассматриваемых дел – это иски кредитных организаций, которые раздавали кредиты чуть ли не по предоставлению одного паспорта, а теперь пытаются деньги вернуть. Что касается тяжких и особо тяжких преступлений, то их, к счастью, в нашем районе совершается не так много. Кроме обеспечения работы судов приставы ОУПДС обеспечивают безопасность судебных приставов-исполнителей, которые совершают исполнительные действия.
В ноябре прошлого года Максима Кливекина назначили заместителем начальника отдела -заместителем старшего судебного пристава Урупского районного отдела судебных приставов. Теперь ему придется отвечать не только за свою работу, но и работу своих подчиненных. Но это его не пугает. Народ в отделе подобрался ответственный, добросовестный, с таким и в разведку пойти не страшно.

НА СНИМКЕ: Максим КЛИВЕКИН.
Фото Таулана ХАЧИРОВА.

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях