Учиться диалогу

12 февраля в 09:05
2 просмотра

На сегодняшний день в Карачаево-Черкесии зарегистрировано более пятисот некоммерческих общественных организаций. Вот только вряд ли кто-то из наших читателей сможет навскидку назвать хотя бы с десяток НКО, действующих в КЧР. «А все потому, что о нас никто не пишет», – обиженно скажет кто-нибудь из представителей столь многочисленной «армии» НКО. «Нет, все потому, что далеко не многие из вас активны, а если и проводите какие-то мероприятия, то не всегда сообщаете об этом в СМИ», – парируют журналисты и будут… правы.

В рамках проекта «Социальная журналистика как инструмент развития гражданской активности населения КЧР» Карачаево-Черкесское региональное отделение Союза журналистов России провело 5 февраля уже четвертое мероприятие, направленное на улучшение взаимодействия некоммерческих организаций и СМИ республики. На сей раз это был семинар-тренинг для представителей НКО и журналистов по теме: «Взаимодействие социально ориентированных НКО и СМИ».

На сегодняшний день в Карачаево-Черкесии зарегистрировано более пятисот некоммерческих общественных организаций. Вот только вряд ли кто-то из наших читателей сможет навскидку назвать хотя бы с десяток НКО, действующих в КЧР. «А все потому, что о нас никто не пишет», – обиженно скажет кто-нибудь из представителей столь многочисленной «армии» НКО. «Нет, все потому, что далеко не многие из вас активны, а если и проводите какие-то мероприятия, то не всегда сообщаете об этом в СМИ», – парируют журналисты и будут… правы.
В рамках проекта «Социальная журналистика как инструмент развития гражданской активности населения КЧР» Карачаево-Черкесское региональное отделение Союза журналистов России провело 5 февраля уже четвертое мероприятие, направленное на улучшение взаимодействия некоммерческих организаций и СМИ республики. На сей раз это был семинар-тренинг для представителей НКО и журналистов по теме: «Взаимодействие социально ориентированных НКО и СМИ». И вопросы на нем поднимались очень важные: «Как сделать так, чтобы СМИ рассказывали о работе НКО не только чаще, но и лучше? Что есть настоящий информационный повод для СМИ и чего не учитывают лидеры НКО? В какой мере нужна НКО публичность и какими путями ее достичь? Как сделать нескучным мероприятие и материал о нем? Почему не всегда оправдываются надежды, возлагаемые на социальную журналистику? Как правильно строить диалог между СМИ и НКО? Кто из них больше заинтересован в сотрудничестве и должен проявлять инициативу?».
Однако собралось на семинар всего с десяток представителей НКО. Как отметил на мероприятии Мухамед Пафов, помощник председателя комитета Народного Собрания КЧР, руководитель Северо-Кавказского ресурсного центра, к сожалению, приходится констатировать, что около 98% зарегистрированных в нашей республике НКО существуют номинально, говоря проще – на бумаге. Лишь немногие из них пытаются что-то делать, а основная масса – весьма пассивна.
И нынешний семинар-тренинг стал тому подтверждением.
– Казалось бы, – говорит Надежда Алакаева, заместитель председателя регионального отделения Союза журналистов России, руководитель проекта «Социальная журналистика как инструмент развития гражданской активности населения КЧР» (кстати, средства на его реализацию отделение получило благодаря участию в конкурсе, проводимом в 2013 году Министерством труда и социального развития КЧР в рамках республиканской целевой программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2013-2015 годы»), – если мероприятие проводится в помощь НКО, их представители должны быть тут как тут.
К сожалению, как отмечает Н. Алакаева, перед каждым семинаром, «круглым столом» и т. д (а всего в рамках проекта запланировано десять мероприятий) приходится обзванивать, оповещать через электронную почту более тридцати НКО, но на мероприятия приходят вдвое меньше.
– А ведь приглашенные нами эксперты учат, по сути, пиару своих организаций. Только та некоммерческая организация имеет свое лицо, которая узнаваема! Вот и сегодня о том, как строить взаимоотношения НКО со СМИ, в частности с телевидением, рассказывала член Союза журналистов России, спецкор службы программ ТВ на национальных языках ГТРК «Карачаево-Черкесия», лауреат четвертого всероссийского ежегодного конкурса «Доверие» среди журналистов на освещение в СМИ социальной и пенсионной тематики (2013 г.) Мадина Батчаева. Полезная для НКО информация? Без сомнения. Но ее услышали единицы! Надеюсь, в конце февраля, когда мы будем проводить пятое мероприятие в рамках своего проекта, а оно посвящено освещению благотворительной и добровольческой деятельности НКО, участников будет побольше. Кстати, связаться с нами, организаторами мероприятия, можно по телефонам: 25-03-27; 29-45-36, – добавила руководитель проекта.

 

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях