Гостеприимство начинается с улыбки

11 марта в 06:19
 просмотров

Сравнительно недавно в наш лексикон вошло английское словечко «ресепшен», которое означает… «стойка администратора гостиницы». Так или иначе, но смысл круга обязанностей представителя данной профессии, как ни называй его рабочее место, остается традиционным: доброжелательно встретить гостей, без проволочек оформить вид на проживание и всегда быть готовым оказать помощь жильцам: вызвать «скорую» (мы ведь не застрахованы от болезни в командировке или на отдыхе), проконсультировать о гостиничных услугах или быть готовым разрулить проблемную ситуацию. Самое главное – должна присутствовать психологическая мотивация к качественной работе с клиентом, дабы не уронить престиж своего отеля или базы отдыха.

Сравнительно недавно в наш лексикон вошло английское словечко «ресепшен», которое означает… «стойка администратора гостиницы». Так или иначе, но смысл круга обязанностей представителя данной профессии, как ни называй его рабочее место, остается традиционным: доброжелательно встретить гостей, без проволочек оформить вид на проживание и всегда быть готовым оказать помощь жильцам: вызвать «скорую» (мы ведь не застрахованы от болезни в командировке или на отдыхе), проконсультировать о гостиничных услугах или быть готовым разрулить проблемную ситуацию. Самое главное – должна присутствовать психологическая мотивация к качественной работе с клиентом, дабы не уронить престиж своего отеля или базы отдыха.

Елена КРИВОЛАПОВА (на снимке) работает администратором в одной из домбайских гостиниц. Человек по натуре коммуникабельный и обязательный, в своей работе она находит истинное удовольствие. Ей нравится принимать гостей из разных уголков страны и чувствовать свою прямую причастность к индустрии гостеприимства, тем более, что на Кавказе это понятие свято. Хотя гостеприимство как черта национального характера и как профессия, мягко говоря, не одно и то же… тем более, если речь идет о призвании и индивидуальном подходе к клиентам.
…Сегодня Елена Ивановна оформляет группу горнолыжников или ученых, приехавших на симпозиум, завтра… всего одну единственную пару молодоженов, решивших провести медовый месяц в Домбае. Что ж, день на день не приходится.
– Многое значит манера поведения персонала, его умение расположить к себе людей, – считает Елена Ивановна. – Мы ведь работаем в той сфере обслуживания, где никакие компьютеры не могут заменить человека. Надо уметь всегда сохранять доброжелательность, улыбаться, быть предельно вежливым и чутким.

Фото Таулана ХАЧИРОВА.

Людмила ОСАДЧАЯ
Поделиться
в соцсетях