Пассажиры – пассивные курильщики?

12 марта в 07:02
 просмотров

«Всякий человек нашего современного среднего воспитания признает неблаговоспитанным, негуманным для своего удовольствия нарушать спокойствие и удобство, а тем более здоровье других людей…, но из тысячи курящих ни один не постесняется напустить нездорового дыма там, где находятся некурящие женщины, дети, больные и старые люди», – так писал Лев Толстой полтора века назад. Но с тех пор изменилось немногое. Конечно, государство позаботилось о здоровье граждан, принят закон, ограничивающий табакокурение, но, видимо, чтобы изменить отсталый менталитет граждан, полутораста лет мало.

«Всякий человек нашего современного среднего воспитания признает неблаговоспитанным, негуманным для своего удовольствия нарушать спокойствие и удобство, а тем более здоровье других людей…, но из тысячи курящих ни один не постесняется напустить нездорового дыма там, где находятся некурящие женщины, дети, больные и старые люди», – так писал Лев Толстой полтора века назад. Но с тех пор изменилось немногое. Конечно, государство позаботилось о здоровье граждан, принят закон, ограничивающий табакокурение, но, видимо, чтобы изменить отсталый менталитет граждан, полутораста лет мало.

Управление Роспотребнадзора по КЧР в рамках плановой надзорной деятельности проверило два крупнейших транспортных предприятия города Черкесска: ЧГМУП «Троллейбусное управление» и МУП «ЧГ ПАТП №1». В результате на двух водителей троллейбусов и трех водителей автобусов возбуждены административные дела по ст. 6.24.ч.1 КРФоАП за курение табака на рабочем месте во время движения управляемого ими транспортного средства. Не сложно представить, какое количество пассажиров общественного транспорта было приобщено ими к пассивному курению!
Но нужно отметить, что этим нарушения прав потребителей услуг общественного транспорта не исчерпываются. В Черкесске на остановках троллейбусов и автобусов отсутствует расписание регулярных перевозок пассажиров с указанием интервалов отправления транспортных средств. Внутри троллейбусов отсутствуют информация о Ф.И.О. кондукторов, стоимости проезда, местах для пассажиров с детьми, аварийных выходах и др. В автобусных и троллейбусных билетах не указывается их цена, что предусмотрено законодательными актами.
Указанные нарушения законодательства в области прав потребителей – это еще и нарушение неписаных законов морали, попросту – неуважение к гражданам, абсолютно неприемлемое в развитом, цивилизованном обществе.

Е. ПОКРОВСКАЯ,
главный специалист Управления

Роспотребнадзора по КЧР.

Поделиться
в соцсетях