Романтика детства, ставшая профессией

26 марта в 06:15
 просмотров

У юного Жени Беспавлова, наверное, и не было иного пути, кроме как стать машинистом паровоза. Уроженец ставропольского села Курсавка, он провел детство в Усть-Джегуте, где его родители работали на железной дороге: отец возил вагоны с углем от шахтоуправления, а мать была диспетчером на железнодорожной станции «Джегута». Еще мальчишкой Евгений помнит, как ездил с отцом. Поезд- совершенно особое творение человека. Он практически живой. Когда он стоит, он равномерно дышит, издает слегка урчащие звуки, когда едет, надрывается, усиленно дышит, старается и тянет тяжелый состав. Тепловозный же машинист – это комплексно мыслящий человек, он приучен к этому работой. Вон сколько всего надо знать – и сигналы, и механизмы, и механику, и чертежи, и тормоза, и дорожный профиль, и особенности участка, и станции, и разъезды, и где надо быть внимательнее, а где спокойнее, и где надо лишний раз взглянуть, где тормознуть пораньше… Такая работа требует большой расторопности и решительности. И юный Евгений раз и навсегда влюбился в профессию отца, и в эти огромные агрегаты, не замечал ни трудностей работы, ни сложных условий труда. У юного Жени Беспавлова, наверное, и не было иного пути, кроме как стать машинистом паровоза. Уроженец ставропольского села Курсавка, он провел детство в Усть-Джегуте, где его родители работали на железной дороге: отец возил вагоны с углем от шахтоуправления, а мать была диспетчером на железнодорожной станции «Джегута». Еще мальчишкой Евгений помнит, как ездил с отцом. Поезд- совершенно особое творение человека. Он практически живой. Когда он стоит, он равномерно дышит, издает слегка урчащие звуки, когда едет, надрывается, усиленно дышит, старается и тянет тяжелый состав. Тепловозный же машинист – это комплексно мыслящий человек, он приучен к этому работой. Вон сколько всего надо знать – и сигналы, и механизмы, и механику, и чертежи, и тормоза, и дорожный профиль, и особенности участка, и станции, и разъезды, и где надо быть внимательнее, а где спокойнее, и где надо лишний раз взглянуть, где тормознуть пораньше… Такая работа требует большой расторопности и решительности. И юный Евгений раз и навсегда влюбился в профессию отца, и в эти огромные агрегаты, не замечал ни трудностей работы, ни сложных условий труда. Нравилась ему и маневровая работа, тоже непростая. Машинист контролирует скорость, помощник отсчитывает расстояние до сцепа: “2 вагона”, “вагон”, “полвагона”, “тележка”, “метр”…
Евгений окончил техникум, стал слесарем в локомотивном депо, потом – помощником машиниста тепловоза, в армии попал в железнодорожные войска, прошел обучение в Ленинграде в школе машинистов тепловоза, водил тепловоз на строительстве Нового Уренгоя. После демобилизации работал в локомотивном депо в Сальске, водил грузовые поезда в Тихорецк, Волгодонск. В 1983 году вернулся к родителям в Усть-Джегуту и пришел на работу в ЗАО «Кавказцемент», в цех железнодорожного транспорта, где начал работу машинистом тепловоза. Сегодня Евгений БЕСПАВЛОВ (на снимке) – начальник участка эксплуатации локомотивного хозяйства, причем его сын Андрей – тоже пошел по стопам отца и деда, став машинистом тепловоза. Евгений же Андреевич ныне – не только руководитель участка, но и опытный наставник молодежи, всегда готовый помочь, подсказать, научить, ведь его рабочий стаж исчисляется 37 годами…

Фото Таулана ХАЧИРОВА.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях