Как работают дорожные фонды

14 мая в 07:10
 просмотров

Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимир Гурба и заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Одес Байсултанов провели видеоконференцию по вопросам функционирования региональных и муниципальных дорожных фондов в СКФО и ЮФО. От Карачаево-Черкесии в видеоконференции приняли участие председатель Правительства КЧР Мурат Карданов, заместитель председателя Правительства КЧР – министр строительства и ЖКХ КЧР Сергей Смородин, министр промышленности и энергетики КЧР Валерий Ксалов, руководитель «Карачаево-Черкесскавтодора» Анзор Лайпанов.

Министр транспорта РФ Максим Соколов, заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимир Гурба и заместитель полномочного представителя Президента РФ в СКФО Одес Байсултанов провели видеоконференцию по вопросам функционирования региональных и муниципальных дорожных фондов в СКФО и ЮФО. От Карачаево-Черкесии в видеоконференции приняли участие председатель Правительства КЧР Мурат Карданов, заместитель председателя Правительства КЧР – министр строительства и ЖКХ КЧР Сергей Смородин, министр промышленности и энергетики КЧР Валерий Ксалов, руководитель «Карачаево-Черкесскавтодора» Анзор Лайпанов.

В своем выступлении министр транспорта РФ Максим Соколов напомнил, что региональные и муниципальные дорожные фонды созданы для обеспечения развития и приведения в нормативное состояние дорожной сети. По его мнению, фонды оказали положительное влияние на состояние дорожной сети как страны в целом, так и в разрезе каждого субъекта Российской Федерации. «Дорожные фонды также позволяют реализовывать лучшие передовые строительные управленческие технологии, к которым в полном объеме относится государственно-частное партнерство. Именно дорожные фонды позволили структурировать проекты строительства дорожных объектов с участием инвесторов», – сказал М. Соколов.
Владимир Гурба в своем выступлении отметил высокую нагрузку на существующие автомобильные дороги в ЮФО и их низкую пропускную способность. По его словам, перегруженность дорог особо отмечается в пределах крупных транспортных узлов.
В свою очередь, Одес Байсултанов отметил меры, принимаемые по созданию законодательной основы деятельности дорожного хозяйства. По его словам, на ремонт и содержание автодорог выделяются значительные средства.
С основным докладом на совещании выступил заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров. Он отметил, что создание системы дорожных фондов не является самоцелью. Кроме увеличения расходов на финансирование дорожного хозяйства, дорожные фонды должны обеспечить достижение определенных конкретных результатов: улучшение состояния имеющейся дорожной сети и дальнейшее ее развитие.
По словам замминистра, за три последних года объемы средств на дорожное хозяйство, а следовательно, и расходы на региональную и местную дорожную сеть возросли более чем в два раза и составили в 2013 году более 650 млрд. рублей. С учетом этого Президентом Российской Федерации в 2012 г. была поставлена задача удвоения в 2013-2022 годах объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования по сравнению с предыдущим десятилетием.
Докладчик проанализировал ситуацию, складывающуюся с выполнением поручения Президента РФ по удвоению объемов строительства и реконструкции автодорог в ЮФО и СКФО. Он дал положительную оценку ситуации, складывающейся в данном направлении в Карачаево-Черкесской Республике.
В ходе видеоконференции Мурат Карданов рассказал об объеме доходов региональных дорожных фондов и расходов на финансирование автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения за последние годы. Так, в 2012 году было израсходовано 988,8 млн. рублей, в 2013 году – 925,2 млн. рублей. Прогнозируемый объем средств дорожного фонда КЧР в 2014 году составляет 1326,2 млн. рублей.
В 2013 году в Карачаево-Черкесии объем реконструированных автомобильных дорог общего пользования составил 27,5 км. В 2014 году планируется реконструировать 44,1 км; в 2015 году – 14 км; в 2016 году – 8 км; в 2017 году – 9 км; в 2018 году – 10 км; в 2019 году – 5 км; в 2020 году – 5 км; в 2021 году – 6 км; в 2022 году – 6 км.
Мурат Карданов внес также предложение по совершенствованию нормативно-правовой базы, направленной на повышение эффективности региональных и муниципальных дорожных фондов. Так, учитывая состояние автомобильных дорог местного значения, было предложено внести изменение в п. 4.1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, касающееся использования дорожного фонда субъекта РФ в размере не менее 5% не только на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих, круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, но и на капитальный ремонт таких дорог.

Пресс-служба Главы и Правительства КЧР.

Пресс-служба Главы и Правительства КЧР.
Поделиться
в соцсетях