О выборах, капремонте и новых назначениях

4 июня в 06:45
 просмотров

29 мая состоялась очередная, 53-я, сессия Народного Собрания Карачаево-Черкесии. Депутаты рассмотрели 21 вопрос. Основным в повестке стало внесение изменений в уже действующие республиканские законы.
В двух чтениях принят закон, который вносит изменения в Закон КЧР «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) КЧР». Он разработан Избирательной комиссией Карачаево-Черкесии. Необходимость изменений была обусловлена приведением в соответствие с федеральным законодательством республиканского закона.
Законом уточняются требования к документам, представляемым в Избирком КЧР для уведомления о выдвижении и регистрации списков кандидатов. С 7% до 5% понижен необходимый для допуска списков кандидатов к распределению депутатских мандатов в Парламенте КЧР минимальный процент голосов избирателей от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

29 мая состоялась очередная, 53-я, сессия Народного Собрания Карачаево-Черкесии. Депутаты рассмотрели 21 вопрос. Основным в повестке стало внесение изменений в уже действующие республиканские законы.
В двух чтениях принят закон, который вносит изменения в Закон КЧР «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) КЧР». Он разработан Избирательной комиссией Карачаево-Черкесии. Необходимость изменений была обусловлена приведением в соответствие с федеральным законодательством республиканского закона.
Законом уточняются требования к документам, представляемым в Избирком КЧР для уведомления о выдвижении и регистрации списков кандидатов. С 7% до 5% понижен необходимый для допуска списков кандидатов к распределению депутатских мандатов в Парламенте КЧР минимальный процент голосов избирателей от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Установлено, что необходимым условием регистрации списка кандидатов на выборах Народного Собрания КЧР является поддержка выдвижения списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам выборов, указанных в статье 35 Федерального закона, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку списков кандидатов.
В Избирательной комиссии КЧР сообщили, что в Карачаево-Черкесии 7 партий могут не собирать подписи избирателей. Это «Единая Россия», «Справедливая Россия», КПРФ, «Патриоты России», ЛДПР, «Яблоко» и  «Коммунисты России».
Напомним, что партия может не собирать подписи, если на предыдущих выборах в Госдуму она была допущена к распределению мандатов или преодолела барьер в размере 3%. Также это касается партий, список кандидатов которых был допущен к распределению депутатских мандатов в региональном заксобрании хотя бы в одном субъекте федерации или если списку партий был передан депутатский мандат. Кроме того, партия может не собирать подписи для выборов в региональное заксобрание, если ее список кандидатов был допущен к распределению мандатов хотя бы в одном муниципальном собрании субъекта. Закон о критериях допуска партий к региональным выборам был принят Госдумой 25 апреля 2014г.
Закон также уточняет требования к проверке подписей избирателей. Кроме того, при проведении выборов депутатов Народного Собрания КЧР избирателю, который по уважительной причине не сможет принять участие в выборах в день голосования, будет предоставлена возможность проголосовать досрочно. Установлен порядок досрочного голосования.
Соответствующие изменения внесены и в Закон КЧР «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике».
Депутаты также внесли изменения в Закон КЧР «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики». Одна из поправок закрепляет порядок установления дополнительных взносов для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме при невозможности использования средств фонда капитального ремонта. Так, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение о проведении капремонта общего имущества и при этом нет возможности использования средств фонда капитального ремонта, они вправе принять решение о дополнительном взносе для оплаты услуг и (или) работ и порядке его уплаты.
Внесенные изменения касаются также уплаты взносов на капитальный ремонт, которая возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев вместо ранее указанных трех календарных месяцев.
Также расширен перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Карачаево-Черкесии, которые могут не включаться в региональную программу капитального ремонта в соответствии с постановлением Правительства КЧР. Это касается многоквартирных домов, физический износ которых превышает 70%, и (или) многоквартирных домов, в которых стоимость ремонтных работ в расчёте на 1 квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определённую нормативным правовым актом КЧР.
В двух чтениях парламентарии приняли два связанных между собой закона КЧР, которые вносят изменения в действующие республиканские законы – «Об установлении границ муниципального образования города Черкесска и наделении его статусом городского округа» и «Об установлении границ муниципальных образований на территории Прикубанского района и наделении их соответствующим статусом».
В двух чтениях проголосовали депутаты за внесение изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трёх и более детей, в Карачаево-Черкесской Республике». Необходимость внесения поправок была выявлена в результате мониторинга правоприменения закона в муниципальных районах и городских округах республики. Одно из изменений направлено на то, чтобы сбором сведений о нуждаемости граждан в улучшении жилищных условий, претендующих на получение земельного участка, занимались непосредственно комиссии, созданные в администрации муниципальных районов или городских округов, в порядке межведомственного взаимодействия. Другое касается формирования отдельных реестров в зависимости от цели использования земельного участка, указанной в заявлении гражданина. В случае, если гражданин изъявит желание поменять цели использования земельного участка, например, с индивидуального жилищного строительства на личное подсобное хозяйство, то он исключается из одного реестра и включается в другой в порядке очерёдности. Таким образом, интересы граждан, уже стоящих в этой очереди, не будут ущемлены.
Парламентарии также приняли Постановление об освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в КЧР Владимира Титаренко в связи с истечением срока его полномочий. Спикер Парламента республики Александр Иванов поблагодарил Владимира Титаренко за многолетний добросовестный труд, пожелал ему благополучия и здоровья. Он также вручил Владимиру Титаренко высшую награду регионального Парламента – Почётную грамоту Народного Собрания (Парламента) КЧР. Владимир Титаренко, в свою очередь, выразил благодарность Главе республики Р.Темрезову, всему депутатскому корпусу за совместную плодотворную работу.
В ходе пленарного заседания депутаты единогласно проголосовали за новую кандидатуру Уполномоченного по правам человека в КЧР Зарему Умалатову, предложенную Главой КЧР Рашидом Темрезовым. С 1983 года Зарема Умалатова работала в органах прокуратуры республики, начав карьеру стажёром-следователем прокуратуры Зеленчукского района КЧАО. С 2001 по 2008 годы являлась прокурором отдела следственного управления прокуратуры КЧР по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры. Зарема Умалатова неоднократно поощрялась Генеральным прокурором РФ и прокурором КЧР за добросовестное исполнение служебных обязанностей, в 1997 году ей был присвоен классный чин – старший советник юстиции, имеет почётное звание заслуженного юриста КЧР.
Зарема Умалатова поблагодарила Главу КЧР и депутатов Парламента за оказанное доверие, заверив, что приложит все знания и усилия для того, чтобы оправдать его. Согласно процедуре, она приняла присягу. Напомним, что Уполномоченный по правам человека в КЧР, согласно действующему законодательству, назначается сроком на пять лет.

Пресс-служба  Парламента КЧР.

Поделиться
в соцсетях