«Времени на раскачку нет…»

22 июля в 06:19
 просмотров

Вопросы повышения доступности государственных услуг Росреестра и эффективности исполнения функции земельного надзора обсудили на недавней коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесии. В мероприятии приняли участие сотрудники Министерства промышленности и энергетики КЧР, представители филиала ФГП Росреестра и МФЦ, члены Общественного совета при управлении, руководство и сотрудники Управления Росреестра по КЧР.

Вопросы повышения доступности государственных услуг Росреестра и эффективности исполнения функции земельного надзора обсудили на недавней коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесии. В мероприятии приняли участие сотрудники Министерства промышленности и энергетики КЧР, представители филиала ФГП Росреестра и МФЦ, члены Общественного совета при управлении, руководство и сотрудники Управления Росреестра по КЧР.

Работу филиала Федеральной кадастровой палаты Росреестра по КЧР и Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг по приему и выдаче документов на государственную регистрацию, государственный кадастровый учет и на предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП и ГКН, рассмотрела в своем докладе заместитель руководителя управления Стелла Каракетова.
Схема взаимодействия с филиалом, по словам докладчика, отработана отлично, и все запланированные мероприятия по поэтапному переходу к реализации соответствующих полномочий выполнены в полном объеме, о чем свидетельствуют и цифры. За первое полугодие 2014 года сотрудниками филиала было принято заявлений на государственную регистрацию и выдано свидетельств, справок и сведений из ЕГРП – 67,2% от общего числа принятых и выданных документов при плановых показателях не менее 50% к концу этого года! Такие же хорошие показатели были и по итогам прошлого года.
А вот развитие многофункциональных центров по части предоставления услуг Росреестра не проходит без проблем. Как известно, МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесии и МФЦ по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Черкесске были открыты в конце прошлого года. А специалисты МФЦ, кроме всего прочего, наделены полномочиями по приему-выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимость и кадастровый учет объектов недвижимости. Расположенные в шаговой доступности многофункциональные центры призваны были способствовать увеличению доступности услуги, что, в конечном счете, должно привести к сокращению очередей в офисах Росреестра. Однако серьезные нарекания на сегодняшний день вызывает качество приема документов сотрудниками МФЦ.
Как рассказала Стелла Биляловна, в целях улучшения предоставляемых услуг и для практической помощи в многофункциональные центры командируются сотрудники Росреестра. А работники МФЦ повышают свою квалификацию на обучающих занятиях. Проводится также постоянный мониторинг деятельности центров.
Продолжил тему заместитель директора филиала ФКП Росреестра по КЧР Арсен Блимготов. Он рассказал, что новый многофункциональный центр открывается в Усть-Джегутинском районе, начинается прием документов в Прикубанском, и отметил, что работа по обучению будущих сотрудников МФЦ ведется уже сейчас, чтобы после открытия центров работа по приему-выдачи документов по линии Росреестра проводилась на качественно высоком уровне. Скоро МФЦ откроются во всех районах республики, а показатели по плану к началу 2015 года должны составить не менее 50% от общего числа принятых Росреестром документов. Поэтому работы в этом направлении очень много.
– Начало положено. Времени на раскачку нет. Все силы сейчас нужно направить на помощь и развитие МФЦ!, – отметил в своем выступлении руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР Николай Чернухин. Он напомнил, что от качества приема зависит вся дальнейшая работа с документами, и призвал быть требовательнее к сотрудникам МФЦ во время их обучения, а также обратился к территориальным отделам с просьбой быть внимательнее и выискивать ошибки, чтобы пресечь их повторение в будущем. Положительные наработки, которые есть по кадастровой палате, Чернухин предложил применить и в отношении МФЦ.
По второму вопросу повестки коллегии – «О состоянии и мерах по повышению эффективности исполнения государственной функции государственного земельного надзора» выступила начальник отдела государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга земель Нина Горобенко.
Как следует из ее доклада, показатели эффективности деятельности управления по итогам прошлого года и первого полугодия 2014 года по линии государственного земельного надзора значительно выросли. Управление в этом плане занимает достойное место среди территориальных органов СКФО. В текущем году стало больше выявляемых нарушений в расчете на одного инспектора. Занятость государственных земельных инспекторов составила 108%.
– Показатели хорошие, – согласился руководитель управления Николай Чернухин, но эффективность государственного земельного надзора в КЧР, по его мнению, может быть еще лучше. Он призвал добиться не менее 90% выявления нарушений земельного законодательства от общего числа проведенных плановых проверок, а также поручил Горобенко обратить особое внимание на взаимодействие с территориальными органами Россельхознадзора, Росприроднадзора и Федеральной службы судебных приставов КЧР.
Подытоживая, Николай Викторович подчеркнул, что необходимо оптимизировать работу, качество обслуживания должно быть на высшем уровне.
Как мы все помним, по итогам прошлого года Управление Росреестра по КЧР было признано лучшим в России. Планка установлена высокая…

Фатима БИДЖИЕВА
Поделиться
в соцсетях