«…к происходящему рядом…»

29 июля в 05:38
 просмотров

Все мы живем под одним небом, и никто из нас не застрахован от несчастного случая, стихии. Случиться может что угодно. И поэтому все зависит от нашей подготовленности к экстремальным ситуациям. От нашего желания помочь человеку, попавшему в беду. Но вот письмо…
«Я не верю в доброту людей, в их милосердие. Спросите, почему? На днях возвращалась с работы, немного припозднившись. Свернула с улицы Ленина, зашла в свой двор пятиэтажного дома, как тут на меня набросился мужчина. Я так испугалась (страх этот до сих пор на донышке души, хотя с того дня прошло больше месяца), что начала кричать. Испугавшись, что на крик могут выйти люди, мужчина оттолкнул меня и бросился бежать. Я же кинулась в первый попавшийся подъезд. Все мы живем под одним небом, и никто из нас не застрахован от несчастного случая, стихии. Случиться может что угодно. И поэтому все зависит от нашей подготовленности к экстремальным ситуациям. От нашего желания помочь человеку, попавшему в беду. Но вот письмо…
«Я не верю в доброту людей, в их милосердие. Спросите, почему? На днях возвращалась с работы, немного припозднившись. Свернула с улицы Ленина, зашла в свой двор пятиэтажного дома, как тут на меня набросился мужчина. Я так испугалась (страх этот до сих пор на донышке души, хотя с того дня прошло больше месяца), что начала кричать. Испугавшись, что на крик могут выйти люди, мужчина оттолкнул меня и бросился бежать. Я же кинулась в первый попавшийся подъезд. Стала звать на помощь, звонить во все квартиры подряд, но, увы, никто не откликнулся…
Всю ночь не спала после того случая, думала: как же так можно? Неужели в огромном доме не было мужчины, способного пойти и выяснить, что же там происходит, кто и почему кричит? Поразительное равнодушие кругом. Полицейские машины проедутся по городу раз-другой, и все. Зато вольготно по ночам подросткам, подвыпившим парням, в нравственно неразвитых душах которых зреют зерна зла и вседозволенности.
Извините, что не подписываюсь… Мало ли что, а у меня подрастают трое детей…»
Когда я прочитала письмо, ощущение было, словно засквозило вдруг в теплом кабинете. Казалось бы, частный случай, но не проходит ощущение тревоги. Согласитесь, всем нам приходилось встречаться с разными людьми в разных ситуациях, думать о моральных ценностях нашего общества, о том, как порой беден ими отдельный человек.
Буквально днями еду на работу. Сидеть в душной «Газели», дожидаясь отправки, не хотелось, и я вышла из машины. Мое внимание привлекла симпатичная молодая женщина, которая шутливо переговаривалась с цыганкой. Видимо, оттого и не заметила, откуда появился этот парень – широкоплечий, в широкополой шляпе. Когда поравнялся с женщиной, она подняла голову и задержала свое внимание на его головном уборе – шляпа и вправду была какая-то вычурная… Парень остановился, подошел к ней вплотную и со словами: «Что уставилась на мою шляпу, дура?» неожиданно ударил женщину по лицу. Затем, как ни в чем не бывало, пошел себе дальше. И вы думаете, что кто-то из мужчин, в основном это были водители «Газелей», попытался догнать его, остановить, урезонить, врезать ему, в конце концов? Нет. Это только в детективных кинофильмах можно увидеть, что, когда хулиганы пристают к слабым и беззащитным женщинам, всегда находится отчаянный, благородный смельчак. Но детективы не про нас и тем интересны. В жизни все куда прозаичней – окружающие тебя люди стараются пройти незаметно мимо либо сделать вид, будто ничего не замечают.
Неловко повернувшись – так, что клетчатое платье поднялось выше колен, женщина еще некоторое время сидела на скамье, уткнувшись лицом в ее решетчатую спинку. Плечи ее мелко и часто вздрагивали. Я надеюсь, что этот подонок – другого слова и не подберешь для мужчины, поднявшего руку на женщину, – не причинил ей сильной физической боли. Уверена, что больней, когда бьют по человеческому достоинству. Да еще ни за что ни про что… Впрочем, так называемые немотивированные поступки только внешне немотивированы. Никому не надо доказывать, что если потребности людей направлены лишь на узколичные интересы, – такие люди становятся мещанами, а когда на самоутверждение любой ценой, то из этих людей скорей всего вырастут преступники…
«Разве дано понять, что творится в душе, что отключается у людей, способных избить, изнасиловать, убить? Ум? Совесть? Сердце?» – задается вопросом автор письма. Меня же, признаюсь, волнует куда больше другое. Что отключилось у тех мужчин, которые стали невольными свидетелями той и другой сцены? Ведь они, как ни подбирай слова, сдали самый настоящий экзамен на равнодушие, а если хотите, то и на подлость. Большой неисправимой бедой обернется для всех нас эта безучастность, поскольку она укрепляет в сознании хулиганов их неуязвимость и безнаказанность. А пока мы разводим руками, преступность растет…
На хуторе Мельничный г. Карачаевска наркоман в прошлом году перерезал горло матери трех девочек только за то, что она позволила сделать ему замечание по поводу ночных регулярных кутежей. В поселке Мара-Аягы убили двоих братьев, предварительно долго глумившись над ними, отрезая носы и уши…
И варварская дикость, ненужность этих смертей, их первобытный ужас являются еще одним диагнозом нашему обществу, мельчающему в ненависти и корысти, равнодушии и безучастности к происходящему рядом…

Аминат ДЖАУБАЕВА
Поделиться
в соцсетях