Постой, паровоз…

5 августа в 06:29
4 просмотра

Издавая протяжный гудок и немного дергаясь, тепловоз неспешно набирает скорость. Мимо проплывают вокзал, станционные постройки, городской пейзаж сменяется редким лесом. Машинист Виктор Семиглазов сосредоточенно всматривается вдаль, и хотя каждый метр железной дороги на участке «Джегута – Невинномыск» он знает, как свои пять пальцев, расслабляться нельзя: в любую минуту может случиться что угодно.
Связать свою судьбу с железной дорогой Виктор Иванович мечтал с детства. Окончил железнодорожное училище в Минеральных Водах, затем – курсы машинистов во Владикавказе, и уже семь лет Семиглазов стоит за «штурвалом» тепловоза, три года перед этим проработав помощником машиниста. Издавая протяжный гудок и немного дергаясь, тепловоз неспешно набирает скорость. Мимо проплывают вокзал, станционные постройки, городской пейзаж сменяется редким лесом. Машинист Виктор Семиглазов сосредоточенно всматривается вдаль, и хотя каждый метр железной дороги на участке «Джегута – Невинномыск» он знает, как свои пять пальцев, расслабляться нельзя: в любую минуту может случиться что угодно.
Связать свою судьбу с железной дорогой Виктор Иванович мечтал с детства. Окончил железнодорожное училище в Минеральных Водах, затем – курсы машинистов во Владикавказе, и уже семь лет Семиглазов стоит за «штурвалом» тепловоза, три года перед этим проработав помощником машиниста.
– Мне нравится моя работа, в другой области себя и не мыслю. Первое время тяжело было, но человек ко всему привыкает. Главное, что мое дело приносит мне удовольствие, – делится Виктор Иванович.
Железная дорога требует особых качеств: внимательности, быстрой реакции, особой дисциплины, особой ответственности. Виктор Иванович всеми этими качествами обладает в полной мере. Впрочем, как и остальные сотрудники станции «Черкесск».
Коллектив, состоящий из двадцати шести человек, дружный, сплоченный. Все работники ответственные и квалифицированные, поэтому какие-либо неполадки и нестандартные ситуации случаются крайне редко. И для тех, кто работает здесь уже не один десяток лет, и для тех, кто пришел совсем недавно, железная дорога – это призвание, дело, которому каждый день отдаешься без остатка и, выбрав однажды, остаешься верным уже навсегда. В числе таких – Артем Обручев, помощник машиниста.
Артем – потомственный железнодорожник. Здесь, на станции, трудились еще его бабушка и дед, продолжает работать отец.
– Так что с детства у меня была одна дорога – железная, – улыбается парень. – Ответственность, конечно, огромная. Машинист сосредоточен на управлении, а помощник контролирует его работу, в чем-то помогает: какие-то проблемы легче решать вдвоем.
Артем работает всего год, но уже успел вникнуть во все тонкости профессии и прикипеть к ней всей душой. С нетерпением ждет парень того дня, когда он сам поведет свой первый состав. «В одном я уверен на сто процентов: профессию свою люблю и менять не собираюсь», – говорит Артем.

НА СНИМКАХ: машинист тепловоза Виктор СЕМИГЛАЗОВ и

его помощник Артем ОБРУЧЕВ; дежурный по станции

Виталий ОБРУЧЕВ с коллегой Инной НОВИКОВОЙ.
Фото Таулана ХАЧИРОВА.

Мария ОЛЕФИРЕНКО
Поделиться
в соцсетях