Сдали плохо

17 сентября в 11:10
 просмотров

В Министерстве образования и науки КЧР обсудили итоги Единого государственного экзамена
На днях состоялось традиционное августовское совещание педагогических работников Карачаево-Черкесии. Правда, формат совещания в этом году был несколько изменен, и на него были приглашены главы администраций городов и районов республики и руководители муниципальных отделов образования. В работе совещания также принял участие председатель Правительства КЧР Мурат Карданов. С основным докладом, посвященным результатам ЕГЭ в 2014 году, выступил министр образования и науки КЧР Мурадин Мамбетов. В Министерстве образования и науки КЧР обсудили итоги Единого государственного экзамена
На днях состоялось традиционное августовское совещание педагогических работников Карачаево-Черкесии. Правда, формат совещания в этом году был несколько изменен, и на него были приглашены главы администраций городов и районов республики и руководители муниципальных отделов образования. В работе совещания также принял участие председатель Правительства КЧР Мурат Карданов. С основным докладом, посвященным результатам ЕГЭ в 2014 году, выступил министр образования и науки КЧР Мурадин Мамбетов.

«Стобалльников» нет
Единый госэкзамен в 2014 году сдавали порядка двух с половиной тысяч человек, и только 56 выпускников получили высокие баллы от 81 до 99 по всем общеобразовательным предметам. Получивших сто баллов нет вообще, а не получивших аттестат набралось чуть больше двухсот человек. Самым низким, в сравнении с остальными предметами, оказался средний балл по математике — 32, самым высоким — по русскому языку — 50.
­- ЕГЭ провели честно и объективно, ­- отметил М. Мамбетов. ­- И можно долго упиваться достигнутой честностью оценки результатов экзамена, но куда после окончания школы отправятся выпускники, не получившие аттестат об окончании школы? Осознавая социальные последствия справедливого приема экзаменов, Министерство образования и науки Российской Федерации приняло решение: снизить планку, дающую право на получение аттестата, по математике ­- с 24 до 20 баллов, по русскому языку -­ с 36 до 24 баллов. Без этого решения количество выпускников, не получивших аттестат в этом году, было бы гораздо больше.
Министр также отметил, что для того чтобы не допускать малограмотных выпускников в вузы, Рособрнадзором принято решение при приеме в вуз планку ЕГЭ не снижать. Отныне получение аттестата с минимальными сниженными баллами открывает возможность для поступления только в техникумы и колледжи. Вузы для этих детей закрыты, а их у нас в республике 827 человек.
Мурадин Мамбетов рассказал, что в 2014 году были приняты беспрецедентные меры контроля за проведением ЕГЭ. Экзаменационные материалы доставлялись офицерами спецсвязи; камеры слежения были поставлены во всех шестнадцати пунктах приема экзаменов. Рособрнадзор контролировал каждую парту, за которой сидели выпускники, и при необходимости делал замечания. Тем не менее, несмотря на многократные предупреждения, нашлись выпускники, понадеявшиеся на мобильные телефоны и шпаргалки, за что и поплатились, будучи удаленными с экзамена. Таких в республике оказалось 20 выпускников. Наибольшее число нарушений было зафиксировано в Малокарачаевском районе, наименьшее — в Абазинском.

Задания ЕГЭ будут решать учителя
Анализируя ситуацию вокруг ЕГЭ, министр отметил, что результаты экзамена вскрыли серьезные проблемы с качеством подготовки выпускников.
­- Необходим спокойный, глубокий анализ этих результатов в каждой школе. Меры специальной поддержки школ, учителей могут реально помочь в повышении результатов. Качество образования, как и любой процесс, не должно формироваться стихийно. Управление качеством в школе надо начинать с кадров, с повышения их профессионального уровня. Других путей нет, – ­ подчеркнул М. Мамбетов.
Одна из проблем, которую нужно решить, по словам министра, ­- массовое завышение оценок в образовательных учреждениях.
­- До каких пор можно обманывать учащихся и их родителей необъективными оценками? Считаю справедливыми претензии родителей к школе, высказанные в ходе проведения ЕГЭ. Родители прямо говорят: «Почему наши дети, имеющие пятёрки, четвёрки, не могут пройти минимальный порог по ЕГЭ?». Кроме того, родители возмущены тем, что ежедневно имеет место большое количество пропусков уроков по разным причинам, ­- сказал М. Мамбетов.
В качестве решения проблемы Министерство образования с начала нового учебного года ужесточит контроль за посещаемостью учащихся, будет проводиться мониторинг качества, будет исключен отрыв учителя от работы во время учебного процесса даже на повышение квалификации. Замещение уроков должно быть только в случае болезни учителя.
К слову, о повышении квалификации. Как отметил министр, та система, которая сложилась на данный момент в республике, не может удовлетворить потребности сегодняшнего дня.
Курсы проводятся исключительно в учебное время, а договорённости о том, что курсы будут проводиться в период летних каникул, остаются на бумаге. Курсы неэффективны, учителя приглашаются в течение учебного года и как предметники, и как классные руководители, и как воспитатели для работы с детьми в летний период.
­- Такой подход недопустим. Хочу предложить вам, -­ обратился к главам муниципальных образований М. Мамбетов, -­ при проведении аттестации педагогических работников в этом году принять участие в работе комиссии для определения профессионального уровня педагогов. Учителя будут решать задания ЕГЭ.
В своем докладе министр затронул и вопрос профессионализма директоров школ. Он отметил, что высоким квалификационным требованиям соответствует лишь небольшой процент руководителей школ республики. В нарушение действующего законодательства директора школ назначаются без проведения конкурса. Это одна из проблем, которые предстоит решить в новом учебном году.
В ходе августовского совещания были также затронуты темы заработной платы работников образования, состояния материально­-технической базы школ республики, вопросы, связанные с дошкольным образованием, и другие. Также были определены первостепенные задачи на новый учебный год -­ обеспечение во всех образовательных организациях качественного образования учащихся и принятие мер по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов в условиях модернизации образования.

Мария ОЛЕФИРЕНКО.

Мария ОЛЕФИРЕНКО
Поделиться
в соцсетях