Не станьте жертвой мошенника

24 сентября в 06:15
 просмотров

Способов мошенничества, особенно с применением современных цифровых технологий, в последнее время появилось огромное множество. Ввиду того, что мошенники совершают преступления, находясь в иных регионах страны за сотни и тысячи километров от нашей республики, главной задачей полиции является предупреждение указанных преступлений, разъяснительная работа с населением. Участковыми уполномоченными полиции в ходе встреч с гражданами разъясняются меры по предотвращению мошеннических действий, граждане предупреждаются о подобных преступлениях. Однако, к сожалению, находятся люди, которые всегда готовы поверить преступникам. Примеры тому – факты мошенничества, регистрируемые чуть ли не каждый день. Поэтому в очередной раз хотим напомнить жителям республики типичные схемы, которые используют преступники, чтобы вас обмануть.

Способов мошенничества, особенно с применением современных цифровых технологий, в последнее время появилось огромное множество. Ввиду того, что мошенники совершают преступления, находясь в иных регионах страны за сотни и тысячи километров от нашей республики, главной задачей полиции является предупреждение указанных преступлений, разъяснительная работа с населением. Участковыми уполномоченными полиции в ходе встреч с гражданами разъясняются меры по предотвращению мошеннических действий, граждане предупреждаются о подобных преступлениях. Однако, к сожалению, находятся люди, которые всегда готовы поверить преступникам. Примеры тому – факты мошенничества, регистрируемые чуть ли не каждый день. Поэтому в очередной раз хотим напомнить жителям республики типичные схемы, которые используют преступники, чтобы вас обмануть.

Схема «Ваш родственник попал в беду!», которая на сегодняшний день является самой распространенной. При совершении мошенничеств по данной схеме преступники находят потерпевших путем «прозвона» домашних телефонов. В ходе разговора представляются от имени родственников либо сотрудником правоохранительных органов, сообщая заведомо ложную информацию о том, что их родные совершили тяжкое уголовное преступление, при этом выясняя все данные самого потерпевшего и его родственника, предлагая вариант о непривлечении к ответственности за определенную сумму.
«Вы выиграли приз!» – данная схема имеет следующий порядок совершения преступления: исполнитель путем рассылки ряда CMC-сообщений на абонентские номера граждан сообщает заведомо ложную информацию о том, что данный абонентский номер выиграл ценный приз, например, автомобиль, дорогую бытовую электронную технику, в редких случаях денежные средства.
«Вам полагается компенсация!» – мошенничества данного вида совершаются в отношении престарелых граждан, т.к. последние зачастую приобретают посредством сетевого маркетинга в пользование различные препараты, аппараты, предлагаемые под видом медицинских. Неизвестные в ходе беседы с потерпевшим выясняют, приобретал ли он какой-нибудь товар из сферы сетевого маркетинга, помог ли он потерпевшему.
«Приобретение автомобиля через средства Интернет!». Неустановленные лица размещают в официальных Интернет-сайтах объявления по продаже автомобиля, как правило, по заниженной цене, ссылаясь на объективные причины указанной цены, приводят описание продаваемого автомобиля и контактный абонентский номер. В ходе разговора между потерпевшим и неизвестным оговариваются условия расчета за автомобиль, при этом неизвестный просит предоплату и сообщает расчетный счет, на который необходимо перевести денежные средства.
«Ваша банковская карта заблокирована!». Эта схема мошенничества направлена на владельцев банковских карт и представляет собой следующее. На сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована, и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему солидным голосом якобы «сотрудник банка» сообщает о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание, произошел сбой, а затем просит сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации. Получив реквизиты пластиковой карты, злоумышленники присваивают денежные средства.
«Недовольны лечением? Мы возместим Ваши затраты!». Этот способ мошенничества направлен на аудиторию пожилых людей и состоит в следующем. Многие пенсионеры пользуются сомнительными чудодейственными приборами и лекарственными средствами, которые активно рекламируют по телевидению, радио и на страницах газет. Естественно, никаких положительных результатов в улучшении самочувствия и излечении заболеваний они не приносят, и многие доверчивые граждане расстраиваются из-за зря потраченных денег. Именно таким людям и звонят мошенники, которые представляются сотрудниками государственной инспекции здравоохранения или авторитетной фирмы. Они задают вопрос «Довольны ли Вы таким-то прибором или лекарством?» и, получив отрицательный ответ, предлагают возместить затраты за плохое лечение. Жертва, думая, что разговаривает с чиновником (сотрудником) государственного учреждения, быстро попадается на удочку мошенника. Преступник обещает возместить затраты, однако сообщает, что за перечисление денег взимаются различные налоги, поэтому гражданину предлагается перевести определённую сумму денег на указанный счёт или номер телефона (суммы различные, чаще от 3 тыс. рублей). После этого мошенник обещает, что на адрес пенсионера придёт ценная бумага либо ещё каким-то способом поступят обещанные деньги.
«Деньги будут меняться!». Уместно вспомнить ещё об одном способе мошенничества, хотя и не связанном с высокими технологиями, но чрезвычайно любимом преступниками различных мастей – обман граждан под предлогом обмена денег. Чаще всего его жертвами также становятся пожилые люди, к которым приходят мошенники (часто цыганской национальности, однако встречаются и славянской внешности) и называются сотрудниками Сбербанка, соцзащиты, администрации и т.д. Они объявляют, что по указу Президента скоро будут меняться деньги, поэтому они осуществляют обход социально незащищённых граждан с целью помощи в этом обмене. Далее мошенники меняют настоящие деньги на закладки (распечатки, фальшивки) и исчезают с места происшествия.

С. ЛЕПШОКОВА,
инспектор штаба отдела МВД РФ

по Усть-Джегутинскому району.

Поделиться
в соцсетях