Куда обращаться с жалобами и претензиями к работе банков?

7 октября в 08:53
 просмотров

С этим вопросом в редакцию газеты обращаются многие наши читатели, которые считают, что при оказании кредитной организацией (ее филиалом) банковских услуг были нарушены их права как потребителя услуг.
На этот вопрос мы попросили ответить сотрудника отделения НБ Карачаево-Черкесская Республика Ф.БАТЧАЕВУ.
– В данном случае, – отметила Фатима Азретовна, – с жалобой, претензий вы можете обратиться к руководству банка. Информация о составе и о местонахождении находится на информационном стенде для клиентов банка, которым оборудованы точки банковского обслуживания. Свое письменное обращение вы можете оставить на официальном Интернет-сайте кредитной организации в окне обратной связи службы поддержки клиентов. Если ваши претензии связаны с деятельностью филиала (дополнительного офиса, операционного офиса, кредитно-кассового офиса, операционной кассы вне кассового узла), жалобу можно направить в адрес руководства головного офиса банка, открывшего подразделение.

С этим вопросом в редакцию газеты обращаются многие наши читатели, которые считают, что при оказании кредитной организацией (ее филиалом) банковских услуг были нарушены их права как потребителя услуг.
На этот вопрос мы попросили ответить сотрудника отделения НБ Карачаево-Черкесская Республика Ф.БАТЧАЕВУ.
– В данном случае, – отметила Фатима Азретовна, – с жалобой, претензий вы можете обратиться к руководству банка. Информация о составе и о местонахождении находится на информационном стенде для клиентов банка, которым оборудованы точки банковского обслуживания. Свое письменное обращение вы можете оставить на официальном Интернет-сайте кредитной организации в окне обратной связи службы поддержки клиентов. Если ваши претензии связаны с деятельностью филиала (дополнительного офиса, операционного офиса, кредитно-кассового офиса, операционной кассы вне кассового узла), жалобу можно направить в адрес руководства головного офиса банка, открывшего подразделение. Информацию о почтовом адресе и других реквизитах банка можно найти на информационных стендах для клиентов, размещенных в помещениях филиала (других подразделений банка), а также на официальном сайте банка.

Кроме того, за защитой своих прав вы можете обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), осуществляющую защиту прав и законных интересов граждан – потребителей товаров и услуг, в том числе финансовых, банковских услуг.
В соответствии с Федеральным законом «О защите прав потребителей» Роспотребнадзору предоставлено право по обращению в суд в защиту прав физических лиц с исковыми заявлениями о признании действий кредитных организаций (филиалов) как исполнителей банковских услуг противоправными и о прекращении этих действий.
Поводом для возбуждения дела об административных правонарушениях могут стать заявления и обращения физических лиц в территориальный орган Роспотребнадзора.
По данным Роспотребнадзора, основными нарушениями в сфере оказания банковских услуг, в том числе потребительского кредитования, являются введение в заблуждение потребителей о правовой сущности заключаемых договоров, несоблюдение письменной формы договора, включение в договор условий, ущемляющих права потребителей, в том числе ограничения на досрочное погашение кредита, навязывание дополнительных («сопутствующих») услуг и другие нарушения.
Оставить свое обращение можно на сайте www.rospotrebnadzor.ru или обратившись в Управление Роспотребнадзора по КЧР.
Осуществляют надзор за деятельностью кредитных организаций и филиалов на подведомственной им территории также Центральный банк Российской Федерации (Банк России) и его территориальные учреждения.
В Карачаево-Черкесской Республике эти функции выполняет Отделение – Национальный банк по Карачаево-Черкесской Республике Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации.
Воспользовавшись Интернет-приемной Банка России на официальном сайте www.cbr.ru, вы можете отправить свое обращение (жалобу, претензию) о тех или иных нарушениях, допускаемых банком по отношению к клиенту, таких как нарушение банковской тайны, нарушение правил предоставления банковских услуг, непредоставление банком необходимой информации, и других. Кроме того, на сайте можно узнать о способах получения кредитной истории, выполнить запрос на предоставление сведений о бюро кредитных историй, узнать адреса для отправки письменного обращения в Банк России и его территориальные учреждения.
Добиться внесудебного решения между банками и клиентами – физическими лицами помогут и в Ассоциации российских банков и финансовый омбудсмен. Например, по незаконно взыскиваемым комиссиям и штрафам, по нарушениям условий кредитного договора или договора вклада (депозита), по возврату ошибочно перечисленных средств, при невыплате вкладов. Омбудсмен может выступить посредником при решении с банками вопросов о реструктуризации задолженности (заключении соглашения об изменении условий кредитного договора) в целях уменьшения ежемесячных платежей по погашению кредита, исходя из размера получаемых заемщиком ежемесячных доходов. Всю информацию о деятельности финансового омбудсмена можно получить на сайте Ассоциации российских банков www.arb.ru.
Можно подать свою жалобу и в Федеральную антимонопольную службу России, которая рассмотрит заявления и обращения, связанные с нарушением банками правил конкуренции или с недобросовестной рекламой банковских услуг. Например, обслуживающее вас банковское учреждение вынуждает вас обращаться к конкретной страховой или оценочной компании или реклама банка намеренно вводит потенциальных клиентов в заблуждение. Обращение можно направить через официальный сайт службы www.fas.gov.ru или в письменном виде в Карачаево-Черкесское Управление антимонопольной службы.
И последнее. Клиент вправе обратиться в суд по месту жительства либо по месту заключения или исполнения договора, по месту нахождения кредитной организации (ее филиала).

Поделиться
в соцсетях