Чтобы не оказаться в области риска

14 октября в 05:08
 просмотров

С 1 октября, в соответствии с решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 года, вводится обязательное предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза железнодорожным транспортом.
На сегодняшний день технология предварительного информирования предполагает создание информационного взаимодействия между таможенными органами и железной дорогой на принципиально новой основе – электронном обмене данными на всех этапах таможенного оформления.
Применение данной технологии позволит избежать необходимости представления таможенных и железнодорожных документов на бумажных носителях в рамках взаимодействия «участник внешнеэкономической деятельности – таможенный орган – железная дорога» и, тем самым, сократить оформление грузов в железнодорожных пунктах пропуска.

С 1 октября, в соответствии с решением коллегии Евразийской экономической комиссии от 17 сентября 2013 года, вводится обязательное предварительное информирование в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза железнодорожным транспортом.
На сегодняшний день технология предварительного информирования предполагает создание информационного взаимодействия между таможенными органами и железной дорогой на принципиально новой основе – электронном обмене данными на всех этапах таможенного оформления.
Применение данной технологии позволит избежать необходимости представления таможенных и железнодорожных документов на бумажных носителях в рамках взаимодействия «участник внешнеэкономической деятельности – таможенный орган – железная дорога» и, тем самым, сократить оформление грузов в железнодорожных пунктах пропуска.

Предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, будет осуществляться на основе электронного обмена документами между Главным вычислительным центром ОАО «РЖД» и Центральным информационно-техническим таможенным управлением ФТС России с учетом всех требований информационной безопасности.
Теперь все заинтересованные лица: уполномоченные экономические операторы, таможенные представители, экспедиторы, лица, имеющие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, – должны будут предоставлять сведения о товарах перевозчику государства – члена Таможенного союза, на территории которого расположено место перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза не менее чем за 4 часа до прибытия товаров. Перевозчик, в свою очередь, будет вести прием указанных сведений от данных лиц, их консолидацию и далее предоставлять таможенному органу данную предварительную информацию не менее чем за 2 часа до перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза.
В случае непредоставления участниками ВЭД предварительной информации таможенному органу государства-члена Таможенного союза в установленных объеме и сроке перевозимая партия товара будет отнесена к области риска, с дальнейшим принятием мер по минимизации данного риска.
В результате применения технологий предварительного информирования на пилотных объектах время проведения таможенных процедур за счет обработки информации в электронном виде заметно сократилось. Если ранее среднее время совершения таможенных операций составляло 120-200 минут, то с учетом электронного обмена данными оно сократилось до 60-90 минут, а в отдельных случаях, при оформлении однородных категорий товаров, – до 15-35 минут.

Пресс-служба Минераловодской таможни.

Поделиться
в соцсетях