Из пункта А в пункт Б

14 октября в 05:23
 просмотров

Ни для кого не секрет, что большая часть занятого населения Карачаево-Черкесии трудится и зарабатывает на жизнь в городах либо районных центрах. Это в том числе жители сел, аулов и хуторов. Расстояния в республике небольшие, даже из самого отдаленного населенного пункта до райцентра можно добраться за достаточно короткое время. Но это в том случае, если едешь на автомобиле. А если же обстоятельства складываются так, что человек вынужден (или по каким-то причинам считает более подходящим для себя) добираться до места назначения на общественном транспорте, то времени на дорогу затрачивается уже гораздо больше. Добавьте сюда перебои с транспортным сообщением, и участи жителя периферии можно только посочувствовать. 5 сентября, во время «Прямого эфира» с Главой республики, тема качества транспортного обслуживания в республике была поднята не раз. Так, сотрудница газеты «Черкес хэку» Л. Абидокова передала Рашиду Темрезову просьбу жителей Хабезского района решить проблемы с транспортной логистикой. Ни для кого не секрет, что большая часть занятого населения Карачаево-Черкесии трудится и зарабатывает на жизнь в городах либо районных центрах. Это в том числе жители сел, аулов и хуторов. Расстояния в республике небольшие, даже из самого отдаленного населенного пункта до райцентра можно добраться за достаточно короткое время. Но это в том случае, если едешь на автомобиле. А если же обстоятельства складываются так, что человек вынужден (или по каким-то причинам считает более подходящим для себя) добираться до места назначения на общественном транспорте, то времени на дорогу затрачивается уже гораздо больше. Добавьте сюда перебои с транспортным сообщением, и участи жителя периферии можно только посочувствовать. 5 сентября, во время «Прямого эфира» с Главой республики, тема качества транспортного обслуживания в республике была поднята не раз. Так, сотрудница газеты «Черкес хэку» Л. Абидокова передала Рашиду Темрезову просьбу жителей Хабезского района решить проблемы с транспортной логистикой.
– В Хабезском муниципальном районе сложилась тяжелая обстановка с пассажирским транспортным сообщением. Систематически и без объяснения причин снимаются рейсы. Обращения жителей района в соответствующие инстанции не дают результата, – говорила журналист.
Глава республики поручил Министерству промышленности и энергетики региона разобраться в ситуации. Спустя месяц с небольшим руководитель ведомства Валерий Ксалов сообщил журналистам СМИ Карачаево-Черкесии о принятых мерах.
– К сожалению, транспортное обслуживание в некоторых населенных пунктах проводится на недостаточном уровне, бывают случаи, когда не выполняются рейсы, – начал министр. – Мы являемся кураторами этого направления и периодически проводим проверки, в частности, и по этому обращению. Действительно выяснилось, что некоторые рейсы в районе не выполняются. Мы сразу же провели совещание с участием всех заинтересованных сторон, в том числе перевозчика, который отвечает за это направление. Он дал свои объяснения. По итогам было принято решение: по тем рейсам, которые не выполнялись в обозначенный период времени, обратиться к услугам другого перевозчика.
Теперь рейсы «Хабез-Эрсакон», «Хабез – Инжич – Чукун-Жако – Черкесск – Жако- Черкесск», «Инжич – Чукун – Черкесск», «Али-Бердуковский – Инжич – Чукун – Черкесск – Хабез – Черкесск – Жако», «Хабез-Жако- Черкесск-Жако-Хабез», «Хабез – Инжичишко-Хабез- Черкесск» будут стабильными. По крайней мере, минпром будет следить за качеством оказываемых населению транспортных услуг. Валерий Ксалов отметил, что проверки будут проводиться и впредь для оценки уровня работы нового перевозчика.
– По итогам выясним, достаточно ли тех мер, которые мы приняли. Кроме того, проверки будут проведены по всем направлениям, – подчеркнул министр, подразумевая изучение стабильности движения общественного транспорта и в других районах. В рамках того же «Прямого эфира» была поднята тема перебоев в транспортном сообщении между населенными пунктами Зеленчукского района. Ранее жители хутора Фроловского сигнализировали, что сообщение между станицей Зеленчукской и их населенным пунктом плохо налажено. В беседе с журналистами министр промышленности и энергетики Валерий Ксалов отметил, что проблема решена.
Недавно руководство ОАО «Курорты Северного Кавказа» сообщило о завершении летней программы «Архыз-Park». За четыре месяца (с июня по сентябрь включительно) Архыз, только по официальным данным, посетило более 50 тысяч туристов. Курорт, открывшийся в тестовом режиме менее года назад, развивается более чем активно. А потому вопрос транспортной логистики здесь тоже крайне актуален. Житель Воронежа, турист, обратившийся к Главе Карачаево-Черкесии посредством телефонной связи, говорил во время «Прямого эфира», что добраться до Архыза нелегко. «Автобусов, следующих до поселка, мало, и они постоянно забиты», – сетовал он. Тогда Рашид Темрезов отметил, что вопрос изучается на уровне правительства страны, есть вероятность строительства автовокзала в поселке Романтик. В будущем в этом будет прямая необходимость. Сейчас же, как заверил журналистов министр промышленности и энергетики республики, пассажиропоток и количество рейсов соответствуют друг другу. Из Черкесска в Архыз за день идет два рейса. Также дважды в сутки ездит муниципальный транспорт по маршруту «Зеленчукская-Архыз». Есть и межсубъектные маршруты «Кисловодск-Архыз» и «Пятигорск-Архыз». Таким образом, общественный транспорт совершает в Архыз 6 рейсов в день. Есть еще проходящие маршруты. Этого, по словам В. Ксалова, достаточно. Кроме того, совместно с госкорпорацией «Курорты Северного Кавказа» проведена работа по обустройству остановочных площадок и на сегодняшний день межсубъектные маршруты доезжают прямо до Романтика. За выполнением перевозчиками своих обязательств на этом направлении минпром также будет следить.

Мадина ХАПАЕВА.

Мадина ХАПАЕВА
Поделиться
в соцсетях