Самый классный классный

19 ноября в 10:02
 просмотров

12 ноября в Черкесске прошёл заключительный этап республиканского конкурса «Самый классный классный». Министерство образования и науки КЧР провело его совместно с республиканским институтом повышения квалификации работников образования.
В этот день девяти лучшим педагогам – победителям муниципального этапа конкурса предстояло на сцене продемонстрировать педагогическую культуру, ноу-хау, находчивость и, главное, действенную связь с учениками. Регламент был жёстким: нарушителям снижали баллы, как за ошибки.
Учителя, выражая себя через своих учеников и их родителей, исходили из постулата: «Ребёнок, родившись, осваивается с миром рядом с папой и мамой». Родители не теряют своего значения и позднее, когда дети вступают в школьный возраст. Об этом говорили не только педагоги, но и родители, пришедшие на конкурс «болеть» за них. Одна из мам, Елена Антипкина, так и заявила: «Товарищи родители, мы – сила вместе с классными руководителями. Повернув её в нужное русло, вы всегда сможете помочь своим мальчикам и девочкам».

12 ноября в Черкесске прошёл заключительный этап республиканского конкурса «Самый классный классный». Министерство образования и науки КЧР провело его совместно с республиканским институтом повышения квалификации работников образования.
В этот день девяти лучшим педагогам – победителям муниципального этапа конкурса предстояло на сцене продемонстрировать педагогическую культуру, ноу-хау, находчивость и, главное, действенную связь с учениками. Регламент был жёстким: нарушителям снижали баллы, как за ошибки.
Учителя, выражая себя через своих учеников и их родителей, исходили из постулата: «Ребёнок, родившись, осваивается с миром рядом с папой и мамой». Родители не теряют своего значения и позднее, когда дети вступают в школьный возраст. Об этом говорили не только педагоги, но и родители, пришедшие на конкурс «болеть» за них. Одна из мам, Елена Антипкина, так и заявила: «Товарищи родители, мы – сила вместе с классными руководителями. Повернув её в нужное русло, вы всегда сможете помочь своим мальчикам и девочкам».

То, что работа учителя тяжёлая и малооплачиваемая, – факт бесспорный. Но почему педагоги не просто отрабатывают зарплату, а, как показал муниципальный этап конкурса, живут работой? Ответы были разными. К примеру, у Марины Меремкуловой, классного руководителя пятиклассников, представительницы Абазинского района, – такой: «У меня две семьи – мои родные и коллеги. Я многодетная мама, воспитываю своих детей и учеников – также моих детей. И я счастлива этим». Реагируя любовью на любовь, дети, выйдя на сцену, подарили Марине Валентиновне танец и слова из известной песни : «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Суть ответа конкурсантки из Ногайского района Мадины Кумратовой несколько иная: все люди родом из детства. Но педагогика манит только тех, кто не разучился удивляться.
Классным руководителям часто приходится совмещать несовместимое – судьба у них такая. Фатима Джумаева, учитель из Хабезского района, выразила своё педагогическое кредо в «Творческой презентации»: «У нас лицейское братство. Я должна жить с детьми, а не учить их жизни. Сотрудничать, а не командовать. Проявлять строгость и умудряться быть весёлой. Наверное, не перенесу несчастья, если узнаю в будущем, что мои выпускники не удались как порядочные люди, не протянули руку помощи нуждающимся в ней людям».
Все участницы конкурса – воплощение верности профессии. Выступление представительницы Усть-Джегутинского района Елены Сафроновой обернулось объяснением в любви: «Учитель – это навсегда! Моё сердце отдано детям. Они моё богатство».
Я всегда с нескончаемой благодарностью вспоминаю о моём классном руководителе Евдокии Петровне Пилипенко – не только за призы, полученные на олимпиадах по математике, она научила меня не сдаваться, вникать в неизведанное и дорожить теми, кто встречается на жизненном пути. Судя по реакции школьников на выступления классных руководителей, им повезло не меньше моего. Их воспитали не гоголевскими Петрушками, механически повторяющими чужие «умные мысли», что вполне естественно, ведь такие педагоги, как конкурсанты, не смогут вырастить невежественных людей.
Когда Индира Батчаева, классный руководитель из города Карачаевска, вместо изображения горя Тани, уронившей в речку мячик, вдруг неожиданно задорно отплясала, растормошив весь зал, я подумала: «Вот она, в чьей душе живёт ребёнок». Хотела поговорить с ней об этом, но потом передумала – такое состояние не объяснимо и не ощутимо, оно есть – и всё.
Зато представлю общественную оценку деятельности классных руководителей словами члена жюри, заместителя руководителя регионального исполкома партии «Единая России» Лидии Катчиевой: «Я не посторонний человек в образовании… Двадцать лет работала заместителем директора по воспитательной части и могу отметить наглядность роста педагогического мастерства и профессионализма. Подкупают искренность и теплота, с которой вы говорите о благодатной земле Карачаево-Черкесии, о своих школах и учащихся».
«Мы часто говорим об интеллигенции с обострённой совестью и ответственностью за избранное дело, – сказал еще один член жюри, главный инспектор республиканского объединения профсоюзов Шамиль Абдоков. – Есть ли она? Есть, причём не стоит искать её в «тридевятых царствах». Конкурс показал: вот она, в школах, в стране по имени Детство».
Дав высокую оценку работе всех участников конкурса, жюри тем не менее, как и полагается, назвало имена лучших. Победительницей стала Фатима Джумаева, классный руководитель 8-го класса МКОУ «Общеобразовательный лицей-интернат а. Хабез им. Е. М. Хапсироковой». Второе и третье места поделили между собой соответственно – Мадина Кумратова (МКОУ «СОШ а. Икон-Халк» Ногайского района) и Лидия Ястремская (МКОУ «Гимназия № 9 г. Черкесска»). Впрочем, явно расстроенных лиц я не заметила. Всех участниц достойно наградили, пообещав распространить опыт их классного руководства.

Фото Таулана ХАЧИРОВА.

Бэлла БАГДАСАРОВА
Поделиться
в соцсетях