Принят бездефицитный бюджет

24 декабря в 07:47
 просмотров

На 5-й сессии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесии, состоявшейся в минувший четверг, законодатели рассмотрели и приняли во втором и третьем, окончательном, чтениях бюджет республики на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Ко второму чтению законопроекта комитетом по экономической политике была подготовлена таблица поправок. Парламентарии учли отдельные предложения, поступившие от жителей и общественных организаций республики в ходе публичных слушаний, которые прошли в заочной форме с 13 по 22 ноября. А именно:
– предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, в рамках подпрограммы «Развитие общего образования на 2014-2016 годы» госпрограммы «Развитие образования в КЧР на 2014-2016 годы» в сумме 11 962,2 тыс. рублей;

На 5-й сессии Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесии, состоявшейся в минувший четверг, законодатели рассмотрели и приняли во втором и третьем, окончательном, чтениях бюджет республики на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.
Ко второму чтению законопроекта комитетом по экономической политике была подготовлена таблица поправок. Парламентарии учли отдельные предложения, поступившие от жителей и общественных организаций республики в ходе публичных слушаний, которые прошли в заочной форме с 13 по 22 ноября. А именно:
– предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, в рамках подпрограммы «Развитие общего образования на 2014-2016 годы» госпрограммы «Развитие образования в КЧР на 2014-2016 годы» в сумме 11 962,2 тыс. рублей;
– предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по обеспечению жильём граждан, больных заразной формой туберкулёза, в рамках подпрограммы «Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» госпрограммы «Социальная защита населения в КЧР на 2014-2020 годы» в сумме 6 559,3 тыс. рублей;
– предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по организации и оздоровлению детей в рамках подпрограммы «Социальная поддержка семьи и детей» госпрограммы «Социальная защита населения в КЧР на 2014-2020 годы» в сумме 27 182,5 тыс. рублей;

– предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на осуществление отдельных госполномочий Карачаево-Черкесии на реализацию Закона КЧР «О статусе столицы Карачаево-Черкесской Республики» в реализации подпрограммы «Эффективная система межбюджетных отношений в КЧР» госпрограммы «Управление государственными финансами и государственным имуществом КЧР на 2014-2016 годы» в сумме 10 000,0 тыс. рублей.
Кроме того, депутатскими поправками предусмотрено перемещение бюджетных ассигнований в сумме 17 636,3 тыс. рублей по Министерству строительства и ЖКХ КЧР перераспределением средств по подпрограммам госпрограммы.
В итоге расходы республиканского бюджета на 2015 год предусмотрены в размере 13 731 546, 5 тыс. рублей, бюджет сбалансированный. Общий объём доходов на 2016 год, согласно документу, составил 13 852 564,9 тыс. рублей, на 2017 год – 14 484 953,6 тыс. рублей, расходы определены в тех же объёмах, что и доходы. Бюджет на 2016-2017 гг. также сбалансированный.
Говоря о бюджете республики на трехлетний период, министр финансов КЧР Рустам Эльканов подчеркнул, что «проект бюджета имеет ярко выраженную социальную направленность». Он прокомментировал основные параметры принятого бюджета республики: «Бюджет на трёхлетний период сформирован выше принятого плана предыдущего года как в части доходов, так и в части расходов, он сбалансированный. Чтобы сокращать и не наращивать объём госдолга, мы приняли бездефицитный бюджет. Со следующего года мы выходим из числа высокодотационных регионов, это позволяет нам не заключать соглашение с Минфином России по наращиванию доходной базы, по эффективности бюджетных расходов, то есть мы стали более самостоятельны в определении нашей бюджетной политики на ближайшие годы. Бюджет социально ориентированный, сейчас такая ситуация, что в первую очередь надо обеспечить все социальные расходы, в случае каких-то дополнительных источников будем направлять средства на инвестиции, на развитие, на строительство и т. д.».
Кроме того, депутаты рассмотрели еще ряд важных вопросов. Они внесли изменения в Конституцию Карачаево-Черкесской Республики, которые обусловлены изменениями в федеральном законодательстве. Теперь прокуроры субъектов РФ назначаются Президентом Российской Федерации (а не Генеральным прокурором, как ранее) по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Также установлено, что прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
Также Контрольно-счетная палата Карачаево-Черкесской Республики наделена правом законодательной инициативы по вопросам её ведения.
В двух чтениях одобрен законопроект «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О нотариальной деятельности в КЧР». Во втором и в третьем, окончательном, чтениях приняли закон КЧР «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».
Руководитель фонда Шамиль Чотчаев сообщил, что на сегодняшний день в Карачаево-Черкесии застраховано 412 тыс. человек. Общий объём расходов на 2015 год согласно законопроекту определён в сумме 3414676,8 тыс. рублей. Подушевой норматив на 2015 год составит 8481 рубль. Расходная часть бюджета территориального фонда ОМС КЧР на 2016 год определена в сумме 3611381,7 тыс. рублей, на 2017 год – 4028078, 0 тыс. рублей. Бюджет фонда сбалансированный – расходы определены в тех же размерах, что и доходы.
Также внесены изменения в статью 2 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О ежемесячной денежной выплате, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики». Вводится условие о том, что родители должны проживать в республике не менее трех лет на момент обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты, за исключением граждан, выехавших из республики на время обучения в образовательных организациях, военной службы или в служебную командировку и находившихся в этот период за ее пределами.
В двух чтениях был принят проект закона КЧР «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями в Карачаево-Черкесской Республике», который внесён Главой Карачаево-Черкесии Рашидом Темрезовым. Документом предлагается закрепить за сельскими поселениями, помимо 13 имеющихся, дополнительно 25 вопросов местного значения. Проект закона предполагает финансирование на реализацию закреплённых за сельскими поселениями вопросов.
Рассмотрели и одобрили парламентарии региональный законопроект «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике», который разработан в целях повышения эффективности работы органов жилищного надзора, улучшения качества муниципального жилищного контроля и осуществление лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. Им предусмотрено наименование должности муниципальной службы – жилищный инспектор. Необходимость разработки и принятия данного законопроекта возникла вследствие нарушений, которые зачастую допускают управляющие компании. Теперь жилищный инспектор будет проверять качество предоставляемых компаниями услуг в сфере ЖКХ и привлекать к ответственности нерадивых руководителей.
Также было одобрено внесение изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О реабилитации Баталпашинского отдельского казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества». Закон привели в соответствие с Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. № 363-ФЗ, вносящим изменения в Федеральный закон от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества». Теперь члены казачьих обществ, внесенных в соответствующий государственный реестр казачьих обществ, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить членство в политических партиях, иных общественных объединениях, преследующих политические цели. Им запрещено вступать в такие организации и участвовать в их деятельности.

По сообщению пресс-службы Парламента КЧР.

По сообщению пресс-службы Парламента КЧР.
Поделиться
в соцсетях