Хитрый «заяц»?

21 января в 05:54
 просмотров

Черкесск. Утро. Полный троллейбус. Кто-то с переменным успехом старается добрать остатки сладкого утреннего сна, другие оживленно обсуждают курс доллара, а третьи, отгородившись от мира наушниками, слушают любимую музыку. Словом, все, как обычно. И вдруг в передней части троллейбуса начинается дикий ор. Кондуктор на повышенных тонах возмущенно наседает на женщину с ребенком. Как не сразу удалось разобрать, женщина хотела оплатить проезд пятисотрублевой купюрой, чем и вызвала гнев кондуктора.
– Нам для сдачи 500 рублей дают. Мы только второй круг делаем, а я уже две «пятисотки» разменяла. Где я столько сдачи найду?! – не унималась кондуктор, требуя, чтобы женщина сошла с троллейбуса.
Та, не повышая голоса, отвечала, что других денег у нее при себе нет и ссаживать ее с транспортного средства кондуктор не имеет права, потому что она не отказывается оплачивать проезд. Правда, спокойствия «проблемной» пассажирки хватило не надолго. Черкесск. Утро. Полный троллейбус. Кто-то с переменным успехом старается добрать остатки сладкого утреннего сна, другие оживленно обсуждают курс доллара, а третьи, отгородившись от мира наушниками, слушают любимую музыку. Словом, все, как обычно. И вдруг в передней части троллейбуса начинается дикий ор. Кондуктор на повышенных тонах возмущенно наседает на женщину с ребенком. Как не сразу удалось разобрать, женщина хотела оплатить проезд пятисотрублевой купюрой, чем и вызвала гнев кондуктора.
– Нам для сдачи 500 рублей дают. Мы только второй круг делаем, а я уже две «пятисотки» разменяла. Где я столько сдачи найду?! – не унималась кондуктор, требуя, чтобы женщина сошла с троллейбуса.
Та, не повышая голоса, отвечала, что других денег у нее при себе нет и ссаживать ее с транспортного средства кондуктор не имеет права, потому что она не отказывается оплачивать проезд. Правда, спокойствия «проблемной» пассажирки хватило не надолго. И скоро обе женщины, стараясь перекричать друг друга, обменивались взаимными оскорблениями. Ссора достигла своего апогея, когда женщина с ребенком стала продвигаться к выходу, чтобы выйти на своей остановке. Кондуктор ее рьяно не пускала, требуя оплатить проезд.
Вырулив на остановке, но не открывая двери, на шум и гам прибежал водитель троллейбуса. Уже вместе с кондуктором они стали требовать у женщины деньги. Перца скандалу добавили возмущенные пассажиры, которые спешили на работу и были вынуждены терять время в троллейбусе с заблокированными дверьми. Эта вакханалия продолжалась несколько минут. Транспортные работники успокоились, только когда получили положенные 14 рублей. Как я поняла, кто-то из пассажиров решил заплатить за женщину. И вот в троллейбусе снова воцарились мир и спокойствие, только вот неприятный осадочек остался.
Кто прав, а кто виноват в этой истории? Обратилась за комментарием в Управление Роспотребнадзора по КЧР. Пресс-секретарь ведомства Елена Покровская назвала поведение кондуктора и водителя возмутительным и отметила, что клиент вправе расплачиваться за проезд любой денежной купюрой, принятой в Российской Федерации, а лицо, предоставляющее услугу или товар, обязано принять эти деньги и выдать сдачу. Если средств для выдачи сдачи не имеется, перевозка пассажира производится бесплатно. Высаживать пассажира или, наоборот, не выпускать его из транспортного средства, требуя оплатить проезд другой купюрой, — не правомерно. Если вы столкнулись с такой ситуацией, следует написать жалобу в транспортное предприятие (в данном случае – троллейбусное управление) и/или в Ростпотребнадзор, заручившись поддержкой свидетелей и записав номер транспортного средства и данные перевозчика.
Закон в данном случае на стороне пассажира. Да и женщина предлагала для оплаты не тысячную или пятитысячную рублевую купюру, а 500 рублей и на любительницу проехаться бесплатно, используя крупные купюры вместо проездного, совершенно не была похожа. Это с одной стороны. А с другой – чисто по-человечески, пассажиру стоило бы заранее с вечера позаботиться о наличии мелочи, чтобы не создавать проблемы себе и другим. В любом случае, важно быть взаимно вежливыми и не опускаться до оскорблений и крика. Это в наших силах – сделать мир чуточку добрее.

Фатима БИДЖИЕВА
Поделиться
в соцсетях