Техника без опасности

10 февраля в 07:16
 просмотров

Вячеславу Дзыбе всего 21 год, и кличут его в гараже муниципального унитарного спецавтохозяйства (САХ), которым руководит Кемал Коркмазов, не иначе как Славиком, но за глаза про автослесаря Дзыбу говорят: «Не башка у парня, а Дом Советов, да впридачу руки золотые…».
Когда неисправный мусоровоз, самосвал или трактор прибывает в гараж-мастерскую, Славик первым долгом начинает выяснять, в каком состоянии находятся механизмы машины, а именно: нуждаются ли они в ремонте, регулировке, отладке или еще достаточно работоспособны.
Трудность профессии автослесаря связана, в первую очередь, на мой непросвещенный взгляд, с маслами, смазками, бензином, тем, что зачастую приходится работать в неудобных позах – то лежа на боку, к примеру, то на спине в какой-нибудь луже мазута, но на Славика любо-дорого посмотреть. И это не бравада. Вячеславу Дзыбе всего 21 год, и кличут его в гараже муниципального унитарного спецавтохозяйства (САХ), которым руководит Кемал Коркмазов, не иначе как Славиком, но за глаза про автослесаря Дзыбу говорят: «Не башка у парня, а Дом Советов, да впридачу руки золотые…».
Когда неисправный мусоровоз, самосвал или трактор прибывает в гараж-мастерскую, Славик первым долгом начинает выяснять, в каком состоянии находятся механизмы машины, а именно: нуждаются ли они в ремонте, регулировке, отладке или еще достаточно работоспособны.
Трудность профессии автослесаря связана, в первую очередь, на мой непросвещенный взгляд, с маслами, смазками, бензином, тем, что зачастую приходится работать в неудобных позах – то лежа на боку, к примеру, то на спине в какой-нибудь луже мазута, но на Славика любо-дорого посмотреть. И это не бравада. Парень, как говорят его коллеги, не только в чистоте держит свое рабочее место, не только невероятно пытлив, не только не боится физического труда, так он еще невероятно быстро и четко разбирается в строгой логике работы механизмов. Более того, как какой-нибудь опытный рабочий, проработавший на одном месте четверть века, довольно точно может судить о работоспособности различных деталей двигателя по звукам, сопровождающим их работу на разных режимах…
За этим занятием -­ прослушиванием звуков, издаваемых двигателем грузовой машины, мы его и застали. Славик от дела оторвался не сразу, несмотря на наши уговоры и на то, что близился час бутербродов. Сразу стало ясно, что парень не из тех, кто делает свою работу равнодушно, формально, ну и что у него можно спросить, кроме одного: « В этом хозяйстве нашел свое настоящее место или подашься еще куда?»
Задорно засмеявшись, Славик Дзыба ответил: «Мне не чужда, напротив, очень близка благословенная готовность молодежи «много на себя брать», а это можно делать и здесь. Справляться со своей главной и основной задачей ­- делать все, что в твоих силах, чтобы техника была без опасности…».

НА СНИМКЕ: Вячеслав ДЗЫБА.
Фото Таулана ХАЧИРОВА.

Аминат ДЖАУБАЕВА
Поделиться
в соцсетях