Добро пожаловаться!

17 февраля в 06:32
1 просмотр

Анализировать жалобы и добиваться реакции от соответствующих ведомств – таковы задачи, поставленные перед региональными центрами контроля над ЖКХ. Они действуют под эгидой Общественной палаты. Здесь граждане, желающие навести порядок в системе управления своим жильем, могут получать грамотные консультации, советы, помощь в решении проблем. Необходимо просто прийти в ресурсный центр или позвонить на «горячую линию» и оставить жалобу в специальных приемных. Такой центр действует и в Карачаево­-Черкесии.
­- Наша цель ­- контроль и просвещение в сфере ЖКХ. Как правильно работать с управляющими компаниями? Как грамотно составлять договоры между ними и жильцами? В информировании граждан по этим темам и заключается наша задача, ­- говорит руководитель центра общественного контроля в сфере ЖКХ в КЧР Михаил Духанин.

На сегодня региональный центр уже поспособствовал решению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, возникавших в разных городах и районах республики.

Анализировать жалобы и добиваться реакции от соответствующих ведомств – таковы задачи, поставленные перед региональными центрами контроля над ЖКХ. Они действуют под эгидой Общественной палаты. Здесь граждане, желающие навести порядок в системе управления своим жильем, могут получать грамотные консультации, советы, помощь в решении проблем. Необходимо просто прийти в ресурсный центр или позвонить на «горячую линию» и оставить жалобу в специальных приемных. Такой центр действует и в Карачаево­-Черкесии.
­- Наша цель ­- контроль и просвещение в сфере ЖКХ. Как правильно работать с управляющими компаниями? Как грамотно составлять договоры между ними и жильцами? В информировании граждан по этим темам и заключается наша задача, ­- говорит руководитель центра общественного контроля в сфере ЖКХ в КЧР Михаил Духанин.

На сегодня региональный центр уже поспособствовал решению проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, возникавших в разных городах и районах республики. Так, одна из последних жалоб поступила от жителей многоэтажного дома по типу малосемейного общежития, расположенного в микрорайоне «Московский» г. Усть-­Джегуты. Жители дома не получали тепла с начала отопительного сезона. Комиссия от регионального центра контроля над ЖКХ отправилась по адресу с тем, чтобы проверить обоснованность жалоб жильцов и оценить сложность ситуации.
­- Мы сделали замеры температуры воздуха в четырех комнатах. Батареи в них были холодными, а термометр показывал +4, +5, +10 и +19 — в комнате на южной стороне, -­ утверждает М. Духанин. – Проблема состояла в том, что со времен, когда микрорайон «Московский» только строился, должного внимания теплотрассе не уделялось. За эти годы трубы прогнили, в лотках теплотрассы стояла вода. От центрального теплового пункта до самого дома -­ метров сто. На этих ста метрах теплоноситель терял до 20 градусов тепла.
Комиссия обратилась к управляющей компании микрорайона «Московский» с рекомендациями о действиях. Вышли на контакт с местными властями в лице заместителя главы администрации города Х. Айбазова. За счет местного бюджета удалось установить новый насос, заказанный в Москве, он увеличил циркуляцию воды, и проблема была решена.
­- Спустя неделю после первой поездки мы провели очередное собрание, и жильцы отметили, что довольны проделанной работой. В доме тепло и сухо. Мы проверили качество работ: мастера отвели воду из подвала, сделали изоляцию трубопровода на техническом этаже. И, что немаловажно, жильцам сделали перерасчет по оплате коммунальных услуг, люди ведь не получали тепла все это время, -­ подытоживает руководитель регионального центра.
Низкая грамотность собственников жилья, которые не могут защитить свои права в спорах с управляющими компаниями, стала причиной создания в стране таких проектов, как «Управдом», «Народный контроль». Вскоре в регионе появится и «Школа грамотного потребителя». К сентябрю регионам предстоит определить требования к программе обучения и разработать необходимые методические материалы и меры по стимулированию работы таких школ в субъектах Российской Федерации. Набраться знаний здесь смогут все желающие граждане, неравнодушные к состоянию своего подъезда, дома, придомовой территории.
Пока же в региональном центре контроля над ЖКХ решают проблемы, имеющиеся в том или ином многоквартирном жилье, в том числе и застарелые. Действует «горячая линия» по работе с жалобами ­- 25­-06­-84. Обращаться можно с 10 до 16 часов.

Мадина ХАПАЕВА
Поделиться
в соцсетях