Мошенничество через «Личный кабинет»

20 февраля в 07:20
 просмотров

В КЧР вновь зарегистрированы кражи через мобильный банк. Предварительно установлено, что вредоносная программа распространяется и действует на телефонах с операционной системой (чаще всего это Android), которые подключены к сети Интернет. Работая в автономном (ранее вирус начинал действовать только после связи с управляющим сервером) режиме, программа отправляет запрос на номер сервера услуги «мобильного банка» и, получив ответ с информацией о подключенном счете и балансе, передает ее преступникам. В дальнейшем проводится операция по переводу любой доступной суммы на абонентский номер злоумышленников. После всех манипуляций похищенные деньги обналичиваются. Вредоносные программы после выполнения задачи, как правило, самоудаляются, и отследить, когда и кому они отсылали данные, не представляется возможным.
По всей видимости, именно таким образом были похищены деньги с банковских карт двух жительниц Хабезского района (в общей сложности более 25 тыс. рублей), которые обратились в полицию 10 февраля. Причем, как сообщила одна из заявительниц, с карты деньги уходили постепенно. По мнению оперативников, вирус блокировал отправку СМС-сообщений о снятии со счета средств, и потерпевшая узнала о краже лишь через банкомат.

В КЧР вновь зарегистрированы кражи через мобильный банк. Предварительно установлено, что вредоносная программа распространяется и действует на телефонах с операционной системой (чаще всего это Android), которые подключены к сети Интернет. Работая в автономном (ранее вирус начинал действовать только после связи с управляющим сервером) режиме, программа отправляет запрос на номер сервера услуги «мобильного банка» и, получив ответ с информацией о подключенном счете и балансе, передает ее преступникам. В дальнейшем проводится операция по переводу любой доступной суммы на абонентский номер злоумышленников. После всех манипуляций похищенные деньги обналичиваются. Вредоносные программы после выполнения задачи, как правило, самоудаляются, и отследить, когда и кому они отсылали данные, не представляется возможным.
По всей видимости, именно таким образом были похищены деньги с банковских карт двух жительниц Хабезского района (в общей сложности более 25 тыс. рублей), которые обратились в полицию 10 февраля. Причем, как сообщила одна из заявительниц, с карты деньги уходили постепенно. По мнению оперативников, вирус блокировал отправку СМС-сообщений о снятии со счета средств, и потерпевшая узнала о краже лишь через банкомат.

Отдел «К» МВД по КЧР сообщает, что не следует загружать приложения от неизвестных либо непроверенных разработчиков, не переходить по сомнительным ссылкам и не открывать сообщения, поступившие с незнакомых телефонных номеров, а также стоит использовать только лицензионное антивирусное программное обеспечение. Сотовый телефон в данном случае не менее ценен чем ваша карта, – не давайте ваш мобильник незнакомым людям, а также детям.
Преступники придумывают все новые способы получения информации о ваших финансах и доступа к ним. Злоумышленники могут постепенно собирать информацию: через сайты, на которых вы, делая покупки, оставляете данные о своей карте, информация есть и на чеке, который выдает вам банкомат, – как правило, эти бумажки выбрасываются.
Кроме того, как уже сообщалось ранее, пострадать от действий мошенников могут люди, которые сменили номер телефона, на котором осталась подключенной услуга «Мобильный банк». Как правило, сотовые операторы перепродают номер, которым долгое время не пользуются. Новый обладатель номера, к которому подключена услуга «Мобильный банк», получает доступ к средствам на чужом счету.
МВД по КЧР призывает жителей республики быть бдительнее: при смене номера обязательно отключать подключенные услуги, в том числе и «Мобильный банк»; в договоре с банком данный пункт прописан. Кроме того, ни в коем случае не подключайте услуги к вашему номеру мобильной связи по рекомендациям и инструкциям, поступающим с неизвестных номеров, от незнакомых людей. Для получения консультаций звоните по номеру, который указан на самой карте. Есть факты, когда мошенники тот же «Мобильный банк» подключали руками жертвы к своему номеру телефона. Разумеется, это делалось для доступа к денежным средствам, которые впоследствии похищались. Также желательно все операции с банковскими картами и связанными с ними услугами производить только в самой организации. При этом даже банковским работникам нельзя предоставлять сведения о логинах и паролях, в том числе от личного кабинета в сети Интернет. Еще раз призываем вас быть бдительными и не дать возможности мошенникам обокрасть вас.
МВД республики предупреждает граждан, склонных к совершению преступлений: соблазн поправить свое финансовое положение за чужой счет квалифицируется Уголовным кодексом РФ как кража и виновного ожидают уголовные преследование и наказание, а также неприятный факт в биографии. При получении информации на свой номер телефона о чужом денежном счете следует обратиться в банк, где вам отключат услугу. Это будет правильным решением, утверждают полицейские.

Пресс-служба МВД по КЧР.

Пресс-служба МВД по КЧР.
Поделиться
в соцсетях