Бездействовать не стали

24 марта в 06:29
 просмотров

Начало нынешней зимы у жителей дома №6 по пр. Ленина в Черкесске ознаменовалось неприятными событиями. В декабре в доме начались перебои с горячим водоснабжением и отопительная способность батарей сразу упала. Зимой в некоторых квартирах температура воздуха едва превышала 18 градусов, что совсем не радовало жильцов, хотя по строительным нормам это в пределах допустимого. К тому же бойлерная дома из-за ее аварийного состояния была почти постоянно затоплена водой.
Мерзнуть в современном жилье горожане не захотели и, не откладывая на потом, написали в региональное отделение Общероссийского народного фронта коллективную жалобу, которая затем была направлена в Центр общественного контроля в сфере ЖКХ по КЧР.
Как правило, подобные жалобы чаще бывают «долгоиграющими», поэтому руководство регионального отделения ОНФ проявило дальнейшую инициативу – для решения проблемы была создана специальная комиссия. В ее состав вошли представители Центра общественного контроля в сфере ЖКХ по КЧР, регионального отделения ОНФ и управления Роспотребнадзора по КЧР, а также управляющей компании.

Начало нынешней зимы у жителей дома №6 по пр. Ленина в Черкесске ознаменовалось неприятными событиями. В декабре в доме начались перебои с горячим водоснабжением и отопительная способность батарей сразу упала. Зимой в некоторых квартирах температура воздуха едва превышала 18 градусов, что совсем не радовало жильцов, хотя по строительным нормам это в пределах допустимого. К тому же бойлерная дома из-за ее аварийного состояния была почти постоянно затоплена водой.
Мерзнуть в современном жилье горожане не захотели и, не откладывая на потом, написали в региональное отделение Общероссийского народного фронта коллективную жалобу, которая затем была направлена в Центр общественного контроля в сфере ЖКХ по КЧР.
Как правило, подобные жалобы чаще бывают «долгоиграющими», поэтому руководство регионального отделения ОНФ проявило дальнейшую инициативу – для решения проблемы была создана специальная комиссия. В ее состав вошли представители Центра общественного контроля в сфере ЖКХ по КЧР, регионального отделения ОНФ и управления Роспотребнадзора по КЧР, а также управляющей компании.

При осмотре дома комиссия провела замер температуры отопления и горячей воды, проверив отдельные квартиры, а также теплообменники горячего водоснабжения и центральное отопление.
По результатам проверки выяснилось, что в доме не функционируют должным образом два стояка отопления и не соответствуют проекту трубы подключения полотенцесушителя. Комиссия вынесла свой вердикт, и необходимые меры были приняты незамедлительно. Спустя две недели бойлерную, к радости жильцов, затапливать перестало.
Следующим этапом стало повышение температуры воды в батареях. Как правило, частой причиной холодных батарей и коррозии металлических труб являются воздушные пробки в отопительной системе дома. Поэтому поэтапно были проведены профилактика бойлера, установка сетевого циркуляционного насоса, замена ветхого участка трубопровода и запорной арматуры.
На какое-то время управляющей компании проблему низкой температуры в квартирах решить удалось. Но попутно выяснилось, что в этих бедах виноваты не только коммунальщики, но и сами собственники жилья.
По словам инженера центральной аварийной диспетчерской службы Сергея Андрейченко, в ходе проведения ремонтных работ в своих квартирах люди часто допускают многочисленные нарушения эксплуатации жилья, не думая о том, что изменения структуры системы отопления могут привести к тому, что у соседей, возможно, намного снизится качество обогрева.
– Не редки случаи, когда жильцы выносят батареи на предварительно расширенные лоджии и балконы, осуществляют незаконные врезки, ставят дополнительную запорную арматуру. Все это нарушения, которые ведут к аварийным ситуациям, – поясняет С. Андрейченко.
Пока в доме №6 по улице Ленина регулировку теплоносителей ежедневно контролируют представители аварийной службы. Лишь по окончанию отопительного сезона коммунальщикам предстоит исправить то, что натворили собственники: а именно – восстанавливать исходную структуру системы отопления.
Примечательно, что с подобными проблемами сталкиваются жители и других многоэтажных домов. И там, где это обусловлено объективными причинами, ОНФ готов помочь.
– Ни для кого не секрет, что далеко не во всех многоэтажных домах проводился капитальный ремонт, так что подобные факты имеют место. Мы обо всем знать не можем, так что обращайтесь сами в Народный фронт, будем принимать меры, – советует жителям республики сопредседатель Карачаево-Черкесского регионального отделения ОНФ Геннадий Жданов.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях