И не надо стоять в очередях!

25 марта в 07:27
7 просмотров

Проблема очередей в России, без сомнения, знакома каждому. Кому не приходилось проводить долгие часы в ожидании получения документов, услуг, консультации? Для большинства такое ожидание является не только утомительным малоприятным времяпрепровождением, а попросту непозволительной роскошью. Возмущений по поводу постоянных очередей в учреждениях всех направлений всегда было немало. Но вот когда сделаны серьезные шаги к решению проблемы, не многие изъявляют желание воспользоваться альтернативой стоянию в очередях.
Речь идет о портале «Госуслуги». Портал государственных услуг Российской Федерации помимо всего прочего (это обеспечение доступа физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в стране, государственных функциях по контролю и надзору и т.д.) предоставляет в электронной форме государственные и муниципальные услуги. К примеру, здесь можно получить информацию о налоговой задолженности, сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения с возможностью заказать смс-информирование о выписанных штрафах, оформить и получить загранпаспорт, сдать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, записаться на приём к врачу и др. И все это без очередей!

Проблема очередей в России, без сомнения, знакома каждому. Кому не приходилось проводить долгие часы в ожидании получения документов, услуг, консультации? Для большинства такое ожидание является не только утомительным малоприятным времяпрепровождением, а попросту непозволительной роскошью. Возмущений по поводу постоянных очередей в учреждениях всех направлений всегда было немало. Но вот когда сделаны серьезные шаги к решению проблемы, не многие изъявляют желание воспользоваться альтернативой стоянию в очередях.
Речь идет о портале «Госуслуги». Портал государственных услуг Российской Федерации помимо всего прочего (это обеспечение доступа физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах в стране, государственных функциях по контролю и надзору и т.д.) предоставляет в электронной форме государственные и муниципальные услуги. К примеру, здесь можно получить информацию о налоговой задолженности, сведения об административных правонарушениях в области дорожного движения с возможностью заказать смс-информирование о выписанных штрафах, оформить и получить загранпаспорт, сдать налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, записаться на приём к врачу и др. И все это без очередей!
На данный момент в месяц на портале бывает около 5 тысяч посетителей. Не слишком много, учитывая численность населения страны. Иначе как барьером в сознании сограждан, не привыкших решать подобные вопросы через персональный компьютер, этот факт не объяснить. Большинство россиян, в том числе жителей Карачаево-Черкесии, предпочитают по-прежнему отправляться в ведомство лично.

В числе процедур, которые можно облегчить с помощью портала «Госуслуги», – сдача квалификационных экзаменов и получение водительских удостоверений. На брифинге, прошедшем в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе Управления Госавтоинспекции МВД по КЧР, говорили как раз об этом сервисе.
С журналистами беседовали старшие государственные инспекторы МРЭО УГИБДД МВД по КЧР Джандар Байчоров, Андрей Машталер и Руслан Жиров. Они еще раз напомнили о том, какие государственные услуги, в том числе в электронном виде, предоставляются в подразделении ГИБДД МВД по КЧР. Это регистрация автомототранспортных средств и
прицепов к ним (предварительная запись, подготовка документов, печать платежных документов, получение сообщений и т.д. возможны через портал); прием квалификационных экзаменов и выдача водительских удостоверений (предварительная запись, подготовка документов, печать платежных документов, получение сообщений и другое).
Это и предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения (просмотр актуальной информации о правонарушениях и оплате штрафов и другое).
– Это очень удобно для граждан, это экономия сил и времени, – говорил старший госинспектор Джандар Байчоров. – Пользователь оставляет в личном кабинете свои контакты, и при необходимости наши сотрудники могут позвонить ему и сообщить о недостающих документах или ошибке.
То есть пользователь портала застрахован от досадных ошибок в оформлении документов, от необходимости приходить повторно с более полным пакетом документов или терять время из-за неоплаченной госпошлины и др. Но тем не менее популярным этот удобный и современный сервис сложно назвать. Если в 2014 году в республике выдано 7809 водительских удостоверений, то из них всего 25 посредством портала «Госуслуги». Заявок было подано 40, некоторые были отменены самими гражданами, по некоторым заявители не явились.
В 2014 году жителями республики, физическими и юридическими лицами было произведено более 21 тысячи регистрационных действий с транспортными средствами (прекращение регистрации, снятие с учета), из них только 113 обращений – через портал, сообщили на брифинге. Докладчики вновь разъяснили целесообразность пользования сервисом.
– При подаче заявки через портал госуслуг человек заполняет форму заявления. И, получив заявку, мы проводим определенную проверку, будь то по водительскому удостоверению или по регистрации транспорта. То есть на момент визита гражданина в МРЭО объем работы, которую надо проделать инспектору, уже гораздо меньше, – объяснял старший государственный инспектор Андрей Машталер.
Например, если гражданин сегодня подал заявку на регистрацию транспорта и должен подойти в МРЭО завтра, вся необходимая проверка его транспорта (к примеру, на предмет нахождения в розыске) будет проведена уже сегодня. В день же визита гражданина инспектору останется лишь сверить его личность, осмотреть транспортное средство и зарегистрировать его. Эффективность работы повышается в разы.
– Предоставление государственных услуг в электронном виде возможно в отношении граждан, прошедших в установленном порядке процедуру регистрации на портале госуслуг в сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru, – сообщил старший госинспектор Руслан Жиров. – После заполнения в соответствующей электронной форме обязательных сведений (ИНН, ФИО, СНИЛС, дата рождения и т.п.) гражданин получает код активации, с помощью которого он может войти на портале «Госуслуги» в свой «Личный кабинет» и воспользоваться всеми предоставленными сервисами, в том числе и по линии Госавтоинспекции.
Для приема граждан, записавшихся для получения госуслуги через портал, в зале приема МРЭО создано отдельное окно №5. Сейчас время ожидания вызова в очереди составляет 30 минут. Но сотрудники МРЭО намерены сократить это время до 15 минут, открыв дополнительные окна. Время обработки материалов по любым регистрационным действиям – 1 час.

Мадина ХАПАЕВА
Поделиться
в соцсетях