Закон не дышло

13 апреля в 05:57
1 просмотр

В Управлении федеральной антимонопольной службы по КЧР прошла пресс-конференция, посвященная итогам работы ведомства в 2014 году. Руководитель управления Амин Уракчиев и его заместители Каир Бабаев и Галина Гринько рассказали о наиболее значимых делах, рассмотренных антимонопольным органом в указанный период. Так, в 2014 году в УФАС по КЧР поступило 221 заявление, из них 92 заявления – о нарушении антимонопольного законодательства, 129 жалоб на нарушения Закона о контрактной системе.
Всего в отчетном периоде было рассмотрено 182 дела, в том числе 53 дела – по признакам нарушения антимонопольного законодательства, 129 – по признакам нарушения Закона о контрактной системе, 18 дел – по признакам нарушения Закона о рекламе.
Было выдано 82 предписания об устранении нарушений, вынесено 231 постановление о привлечении к административной ответственности, из них 57 постановлений – о наложении штрафов на общую сумму 88 миллионов 459 тысяч рублей.

В Управлении федеральной антимонопольной службы по КЧР прошла пресс-конференция, посвященная итогам работы ведомства в 2014 году. Руководитель управления Амин Уракчиев и его заместители Каир Бабаев и Галина Гринько рассказали о наиболее значимых делах, рассмотренных антимонопольным органом в указанный период. Так, в 2014 году в УФАС по КЧР поступило 221 заявление, из них 92 заявления – о нарушении антимонопольного законодательства, 129 жалоб на нарушения Закона о контрактной системе.
Всего в отчетном периоде было рассмотрено 182 дела, в том числе 53 дела – по признакам нарушения антимонопольного законодательства, 129 – по признакам нарушения Закона о контрактной системе, 18 дел – по признакам нарушения Закона о рекламе.
Было выдано 82 предписания об устранении нарушений, вынесено 231 постановление о привлечении к административной ответственности, из них 57 постановлений – о наложении штрафов на общую сумму 88 миллионов 459 тысяч рублей.
Также за 2014 год проведено 5 выездных контрольных мероприятий на предмет соблюдения антимонопольного законодательства, в ходе которых выявлены нарушения и рассмотрены дела.

На основании неисполненного предупреждения рассмотрено дело в отношении страховой компании ООО «Росгосстрах» в лице его филиала в Ставропольском крае ГА по КЧР. Нарушение выразилось в навязывании дополнительной услуги по страхованию жизни водителя при обращении за страхованием по ОСАГО. По результатам рассмотрения страховая компания признана нарушившей антимонопольное законодательство, и в ее адрес выдано предписание об устранении нарушения.
В УФАС по КЧР поступило заявление на действия ООО «ХОУМ КРЕДИТ энд ФИНАНС БАНК» и ООО «Страховая Компания «Ренессанс жизнь». Нарушение выразилось в навязывании невыгодных условий договора путем введения в заблуждение клиента при выдаче потребительского кредита. Заявитель утверждал, что, подписывая на момент заключения договора массу бумаг, напечатанных мелким шрифтом, она не подозревала, что берет на себя обязательство возвратить не только основной долг и проценты по кредиту, но также долг за страхование жизни и здоровья. Несмотря на то, что заявитель не давал своего согласия на страхование жизни и здоровья, так как не было в этом необходимости, тем не менее ей была навязана данная услуга.
По результатам рассмотрения дела принято решение о наличии нарушения и выдаче предписания.
Индивидуальный предприниматель Б. обратилась в мэрию муниципального образования города Черкесска с заявлением о выдаче разрешения на размещение нестационарного торгового объекта. Этот павильон функционирует в течение ряда лет, расположен на одном и том же земельном участке, следовательно, это заявление фактически содержало ходатайство о продлении такого разрешения. Однако ей отказали в выдаче разрешения. Отказ мотивирован тем, что срок действия договора аренды земельного участка истек.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Уставом муниципального образования города Черкесска, постановлением мэрии от 24.07.2012 N 1292 утверждено «Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска» (далее – Положение). Положением определены порядок и основания для размещения нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска.
Положением предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Черкесска, утвержденной решением Думы муниципального образования г. Черкесска. Пунктом 93 Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Черкесска утверждено размещение объекта по обслуживанию сотовых телефонов по адресу: ул. Горького, 2. Договор аренды земельного участка действовал как на момент рассмотрения мэрией её заявления о продлении разрешения на размещение павильона, так и на момент рассмотрения комиссией УФАС по КЧР настоящего дела.
Отказывая в продлении разрешения, мэрия совершила действия, которые необоснованно препятствуют осуществлению деятельности ИП.
По результатам рассмотрения дела мэрия муниципального образования города Черкесска признана нарушившей нормы части 1 статьи 15 и пункта 2 части 1 статьи 15, выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В 2014 году, исполняя поручение Федеральной антимонопольной службы об осуществлении мониторинга и контроля за реализацией положений Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках полномочий, предоставленных антимонопольным органам (статьи 13-16 Закона о торговле), УФАС по КЧР запросило у ООО «Анжела» договоры поставки продовольственных товаров для их проверки на соответствие Закону о торговле. ООО «Анжела» является местной торговой сетью, состоящей из пяти магазинов, находящихся в Урупском районе.
Проведенный анализ условий договоров поставки, заключенных ООО «Анжела» с поставщиками одной товарной группы, показал, что в договорах поставки содержатся условия, противоречащие антимонопольным правилам и требованиям, установленным частью 1 статьи 13 Закона о торговле. В договорах установлены дискриминационные условия поставки одной товарной группы продовольственных товаров, по которым хозяйствующие субъекты поставлены в неравное положение. Дискриминация выражается в том, что установлены разные размеры штрафных санкций за ненадлежащее исполнение одних и тех же обязательств по договору поставки. Данный факт явился основанием для возбуждения в отношении ООО «Анжела» 6 дел по следующим продовольственным товарам: хлеб и хлебобулочные изделия, молоко и молочная продукция, кондитерские изделия, алкогольная продукция, мука, сахар.
Таким образом, в отношении ООО «Анжела» по признакам нарушения части 1 статьи 13 Закона о торговле было возбуждено 6 дел. По результатам возбужденных дел приняты решения и выданы предписания. Материалы данных дел направлены уполномоченному должностному лицу для возбуждения дел об административном правонарушении.
За отчетный период в управление поступило 129 жалоб от участников размещения заказа, 46 из которых были признаны обоснованными. По результатам рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб было выявлено 82 нарушения закона, выдано 32 предписания об устранении допущенных нарушений закона.
Управлением за отчетный период были проведены 32 проверочных мероприятия по контролю за размещением закупок. В результате было проверено 116 закупок, установлено 69 нарушений требований закона, выдано 10 предписаний.

Пресс-служба УФАС по КЧР.

Пресс-служба УФАС по КЧР.
Поделиться
в соцсетях