ОСАГО с допуслугами?

15 апреля в 07:32
 просмотров

«Что делать, если вам отказали в приобретении полиса ОСАГО?»интересуется наш читатель Е.Смирнов.
На вопрос отвечает Е. ЛЕЩУК, сотрудник Отделения-НБ Карачаево-Черкесская Республика:
– Доступность услуги ОСАГО для граждан страны и контроль за качеством ее предоставления входит в число основных приоритетов Банка России как регулятора страховой отрасли.  Для защиты прав граждан в Банке России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, имеющая разветвленную сеть по всей территории страны. Работа с жалобами граждан является одним из основных направлений деятельности службы.
В настоящее время в СМИ идет волна публикаций, что автовладельцы не могут приобрести полис ОСАГО. Распространяется информация о том, что страховщики придерживают продажи, говорят об отсутствии бланков, либо продают ОСАГО только вместе с дополнительными услугами.

«Что делать, если вам отказали в приобретении полиса ОСАГО?»интересуется наш читатель Е.Смирнов.
На вопрос отвечает Е. ЛЕЩУК, сотрудник Отделения-НБ Карачаево-Черкесская Республика:
– Доступность услуги ОСАГО для граждан страны и контроль за качеством ее предоставления входит в число основных приоритетов Банка России как регулятора страховой отрасли.  Для защиты прав граждан в Банке России создана Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров, имеющая разветвленную сеть по всей территории страны. Работа с жалобами граждан является одним из основных направлений деятельности службы.
В настоящее время в СМИ идет волна публикаций, что автовладельцы не могут приобрести полис ОСАГО. Распространяется информация о том, что страховщики придерживают продажи, говорят об отсутствии бланков, либо продают ОСАГО только вместе с дополнительными услугами.

Банк России готов отстаивать интересы автовладельцев, но для этого нам нужны конкретные факты нарушения закона. Мы призываем автолюбителей занимать активную гражданскую позицию и обращаться в Банк России с жалобами.
Никаких жестких стандартов написания жалобы не существует. Тем не менее желательно четко излагать суть вопроса, указывать максимально полно все известные сведения и прикладывать копии всех имеющихся и относящихся к предмету жалобы документов. Если есть аудио и видеозапись отказа в продаже полисов или навязывания дополнительных услуг либо показания свидетелей, то это значительно повышает шансы заявителя доказать свою правоту.
В 2014 году, за период с момента создания службы (а это 3 марта 2014) по конец 2014 года, к нам поступило более 33 тысяч обращений граждан. Из них почти 50% связаны с недовольством граждан из-за ущемления их прав при покупке полиса ОСАГО.
Каждое обращение тщательно анализируется службой, проводятся контрольно-надзорные мероприятия. При выявлении нарушений к страховщику могут применяться меры надзорного реагирования, в том числе и штрафы.
Жалобу можно подать в письменном виде, направив ее по адресу: 369000 Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Пушкинская, 84, Отделение – Национального банка Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, либо в электронном виде через Интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

Поделиться
в соцсетях