«А теперь мы идем к вам!»

5 мая в 11:07
 просмотров

В большом зале Дома профсоюзов состоялось общественное обсуждение плана реализации республиканской программы капремонта, которое провели Общественная палата КЧР совместно с Региональным отделением Общероссийского народного фронта в Карачаево-Черкесии.
 «У людей нет доверия к капремонту, потому что управляющие компании часто их обманывают», – изначально таким было мнение большинства граждан, пришедших на обсуждение. С недавних пор программа капремонта в стране стала обязательной, и на сегодняшний день в регионе остро назрела необходимость просвещения населения в этой части. Поэтому основными приглашенными на мероприятие были руководители управляющих компаний, председатели ТСЖ и советов МКД, инициативные граждане. В числе участников встречи был и генеральный директор НКО «Фонд обеспечения и организации капремонта МКД на территории КЧР» Руслан ХУБИЕВ (на снимке). Этот фонд является региональным оператором, регулирующим специальный счет, на который будут стекаться средства жильцов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

В большом зале Дома профсоюзов состоялось общественное обсуждение плана реализации республиканской программы капремонта, которое провели Общественная палата КЧР совместно с Региональным отделением Общероссийского народного фронта в Карачаево-Черкесии.
 «У людей нет доверия к капремонту, потому что управляющие компании часто их обманывают», – изначально таким было мнение большинства граждан, пришедших на обсуждение. С недавних пор программа капремонта в стране стала обязательной, и на сегодняшний день в регионе остро назрела необходимость просвещения населения в этой части. Поэтому основными приглашенными на мероприятие были руководители управляющих компаний, председатели ТСЖ и советов МКД, инициативные граждане. В числе участников встречи был и генеральный директор НКО «Фонд обеспечения и организации капремонта МКД на территории КЧР» Руслан ХУБИЕВ (на снимке). Этот фонд является региональным оператором, регулирующим специальный счет, на который будут стекаться средства жильцов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Разговор получился предметным и острым. И вопросов директору регионального оператора было задано немало. Люди хотели узнать многое: имеют ли значение этажность дома и наличие лифта, почему кооперативные дома тоже включены и как скоро будет ремонт, можно ли забрать деньги у РО, есть ли льготы по тарифам для инвалидов, учитываются ли уже сделанные расходы на ремонт, осуществленный самими жильцами, и прочее. Кроме этого, звучали настоятельные требования решить вопрос с должниками, за которых никто платить не намерен, а ремонт будет лишь при стопроцентной оплате взносов. Также было озвучено желание самим проверять установленную очередность с предложением создать свою рабочую комиссию по контролю. Немало жалоб было и на управляющие компании.
В свою очередь, председатель Общественной палаты КЧР Вера Молдованова и сопредседатель Регионального штаба РО ОНФ Владимир Абитов постарались максимально подробно сделать пояснения к заданным вопросам. Хотя, нужно отметить, не всегда в ходе дискуссии обе стороны достигали полного взаимопонимания. «К кому идти и кому верить?» – вопрошают жильцы, уже не уповая на чью-то честность. Слишком часто они сталкивались с обманом со стороны управляющих компаний: средства на ремонт собирались, но в итоге ни самого ремонта, ни возврата денег не было и в помине. Каждый заданный вопрос вызывал в зале бурное обсуждение. Опасения, что и в этот раз накопленные на капремонт средства просто исчезнут, высказывались неоднократно.
Обращаясь к гражданам, эксперт рабочей группы «Качество повседневной жизни» Регионального штаба РО ОНФ в КЧР Михаил Духанин призвал их к тому, чтобы они чаще брали инициативу в свои руки:
– Вы сами должны чувствовать себя собственниками и сами диктовать условия, а не идти на поводу у нерадивых компаний. Всегда составляйте договор, чтобы можно было с кого-то конкретно спросить.
Справедливости ради надо сказать, и это также прозвучало неоднократно в ходе обсуждения, сами жильцы тоже не всегда добросовестно выполняют свои обязательства. Процент должников среди них немалый. И, как правило, это не самые бедные слои населения. Поэтому в ходе одного обсуждения всех проблем, конечно, не решить, но все же какие-то пути к этому были обозначены. Часть граждан, не получивших полную информацию на интересующие вопросы, была приглашена на дополнительную беседу уже в частном порядке в соответствующие организации.
– К сожалению, оценка действий регионального оператора зачастую дается за те действия, которые были допущены недобросовестными управляющими компаниями, и основная задача этой встречи – рассказать людям о преимуществах работы с региональным оператором. Поэтому такие обсуждения необходимы: они расставляют правильные акценты и в прямом диалоге люди быстрее получают ответы на волнующие их вопросы. Правда, проблема здесь в том, что жители часто путают капремонт и текущее обслуживание дома. Для них эти понятия сливаются в одно, и это самая главная ошибка, – так прокомментировал состоявшееся обсуждение сопредседатель Регионального штаба РО ОНФ Владимир Абитов.
Остается добавить, что вся необходимая информация по программе капремонта для заинтересованных лиц размещается на сайте регионального оператора http://fkr09.ru/

Л. НИКОЛАЕВА.

Поделиться
в соцсетях