Дела рутинные, хозяйские

22 мая в 08:01
 просмотров

Итоги и прохождение отопительного сезона 2014-2015, а также подготовка хозяйственного комплекса республиканской столицы к работе в предстоящий осенне-зимний период стали основными вопросами повестки дня рабочего совещания с представителями предприятий коммунального комплекса Черкесска и управляющих компаний. Оно прошло под председательством первого  заместителя мэра города Руслана Урусова.
– Отопительный период у нас прошел без серьезных сбоев, но тем не менее были небольшие недоработки и аварийные ситуации, – отметил заммэра и призвал отнестись к теме подготовки к предстоящему сезону со всей серьезностью. Доклады выступающих были короткими и сконцентрированными на главных проблемах, которые предстоит решить, чтобы следующую осень и зиму жители республиканской столицы провели в тепле и уюте.
Итоги и прохождение отопительного сезона 2014-2015, а также подготовка хозяйственного комплекса республиканской столицы к работе в предстоящий осенне-зимний период стали основными вопросами повестки дня рабочего совещания с представителями предприятий коммунального комплекса Черкесска и управляющих компаний. Оно прошло под председательством первого  заместителя мэра города Руслана Урусова.
– Отопительный период у нас прошел без серьезных сбоев, но тем не менее были небольшие недоработки и аварийные ситуации, – отметил заммэра и призвал отнестись к теме подготовки к предстоящему сезону со всей серьезностью. Доклады выступающих были короткими и сконцентрированными на главных проблемах, которые предстоит решить, чтобы следующую осень и зиму жители республиканской столицы провели в тепле и уюте.  
Главный инженер ООО «Тепловые сети» Сергей Борисенко, отметив, что минувшей зимой предприятие работало в штатном режиме (принято и отработано в максимально короткие сроки по некачественному теплоснабжению 1100 заявок, по некачественному горячему водоснабжению – 302, по устранению течи в домах – 185), подчеркнул, что организация старалась по первому звонку горожан решать проблемы. Вопрос, требующий первоочередного внимания сейчас, – установка приборов регулирования температуры на бойлерах. Это позволит избежать ненужных ресурсозатрат и вывести качество предоставляемых услуг на более высокий уровень. Часть бойлеров необходимо заменить по причине их ветхости. Естественно, это дело не одного дня.
Руслан Урусов согласился с необходимостью проведения таких работ. Он призвал предприятие и управляющие компании со всей ответственностью подойти к своим обязанностям. Первый заммэра подчеркнул, что жители города, коль скоро платят за коммунальные услуги, должны получать их соответствующего качества, и уж тем более не должны вникать в рабочие моменты обслуживающих организаций и разбираться в причинах аварийных ситуаций.  
– Наш главный приоритет – высокое качество услуг. Крайне недопустимо, чтобы люди страдали, – завершил Р. Урусов.
Обсудили необходимость установки в домах приборов учета. По этому вопросу было решено провести отдельное рабочее совещание. Выяснилось, что учреждения бюджетной сферы практически все обеспечены счетчиками, население же устанавливать приборы не торопится.
С отчетами выступили представители всех предприятий жилищно-коммунального комплекса города.
– В 2014 году нами была выполнена главная задача – обеспечена надежная  работа электрических сетей. Больших проблем не было, – доложил главный инженер ОАО «Черкесские городские электрические сети» Евгений Мигуев. – Произошло 48 технологических отказов оборудования. Из них более 65% произошло по причине несанкционированного проведения земляных работ. Оборудование стареет, к сожалению, не успеваем своевременно заменить. Но перед своими потребителями ни в одном случае не нарушили договорных обязательств, – завершил специалист, – больших перерывов (24 часа – максимальный порог.Ред.) в электроснабжении не было.
Представители ОАО «Распределительная сетевая компания», ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» и ОАО «Водоканал» также проанализировали итоги проделанной прошлой зимой работы. ЧП этого года обсудили подробно, чтобы  не допустить  повторения подобных ситуаций в следующем осенне-зимнем периоде, а  в случае аврала быть готовыми к действию.
Главный инженер ЗАО «Газпром газораспределение Черкесск» Алексей Александров в своем отчете, помимо всего прочего, отметил, что бюджет предприятия сокращен вдвое, и выразил надежду на содействие городских властей в вопросе газификации южной части города, которая активно расширяется и застраивается.
ОАО «Водоканал», по словам начальника производственно-технического отдела Тимура  Кубанова, проводит мониторинг эффективности принимаемых мер и процентов потерь воды в сетях. Предприятие заменяет ветхие водопроводные сети, и работа  в этом направлении будет продолжена.
Все выступавшие отмечали, что большая часть заявок от жителей поступала в начале отопительного периода,  «далее проблемы решались, работа шла по накатанной и заявлений от населений практически не поступало».
Генеральный директор ООО «Тепловые сети» Виктор Балабанов отметил, что многие проблемы в домовладениях возникают по вине жильцов, которые по своему усмотрению без согласования с управляющей компанией и предприятиями ЖКХ проводят перепланировку жилья, вмешиваются в работу систем отопления и водоснабжения, что приводит к сбоям в работе. Пользуясь  присутствием представителей СМИ, В. Балабанов напомнил горожанам об ответственности  за подобные действия.
Руслан Урусов обратился к участникам встречи с заявлением.
– Вы знаете, что в городе проводится работа по асфальтированию дорог общего пользования, дворовых территорий, тротуаров и т. д.
Поэтому всем предприятиям коммунального хозяйства необходимо заменить коммунальную инфраструктуру на этих участках, так как  в течение 5 последующих лет  разрешение на земляные работы  мы  давать не будем, – предупредил заместитель мэра Черкесска.  
Возможность выступить и подвести итоги работы в завершившемся отопительном периоде получили руководители компаний, обслуживающих многоквартирные жилые дома. Из докладов следовало, что в общем  обошлось без серьезных  происшествий и сложностей в работе. Проблемы, по словам представителей управляющих компаний, возникают из-за нежелания жильцов платить взносы на капитальный ремонт. Руслан Урусов посоветовал активнее проводить разъяснительную работу  с гражданами, размещать в подъездах информационные материалы по теме.
Зашла речь и о жилищном фонде, оставшемся без управления. Это так называемые нерентабельные дома, с которыми управляющие компании не хотят  связываться. Здесь представитель городских властей был довольно категоричен.
– Если динамика отказа управляющих компаний от нерентабельных, непривлекательных для них домов сохранится, мы будем вынуждены создать муниципальную управляющую компанию, которая  возьмет на себя эти бесхозные дома, а после, возможно, и все остальные, – предупредил Руслан Урусов и призвал участников совещания быть более добросовестными и острее чувствовать ответственность за жилой фонд города.
В завершение встречи обсудили перспективу не столь далекую, как предстоящий отопительный период, –  летний сезон. Участникам совещания сообщили о том, что Черкесск вновь  присоединится к всероссийской акции «Стоп, амброзия». С 10 по 25 июля, как и в прошлом году, в городе будут работать пункты приема сорняка. За каждый корешок  полагается награда в 30 копеек. К участию в акции приглашаются все жители Черкесска. Заместитель руководителя «Россельхозцентра» по КЧР Лидия Попова сообщила, что учреждение уже проводит химическую обработку диких зарослей, но только на окраинах Черкесска, так как средства борьбы с навязчивым сорняком токсичны для людей и животных.

Мадина ХАПАЕВА
Поделиться
в соцсетях