«Скажи, о чем молчишь…»

2 июня в 06:59
1 просмотр

Под таким незаурядным слоганом работают психологи «Телефона доверия для детей и их родителей» в г. Черкесске.
Порой каждый из нас нуждается в поддержке, но не всегда рядом находится человек, которому мы могли бы доверить свои переживания. И созданный на базе республиканского социально-реабилитационного центра «Надежда» в 2011 году круглосуточный «Телефон доверия» стал «врачевателем» душевных ран для многих.
Уже первый год работы показал, как необходим такой анонимный источник психологической помощи для жителей республики – было зарегистрировано 3174 звонка! С каждым годом популярность «Телефона доверия» только росла, все больше людей узнали о нем и чаще стали пользоваться его услугой. За прошедший год на телефон поступило 7277 звонков, и только за пять месяцев текущего – около 3500! И каждый из них был встречен тепло и участливо профессиональными психологами центра «Надежда».
Заведующая отделением экстренной психолого-педагогической помощи по «Телефону доверия» Олеся Охрименко рассказала, что команда состоит из 10 квалифицированных психологов. Коллектив большей частью – молодой, но опытный.

Под таким незаурядным слоганом работают психологи «Телефона доверия для детей и их родителей» в г. Черкесске.
Порой каждый из нас нуждается в поддержке, но не всегда рядом находится человек, которому мы могли бы доверить свои переживания. И созданный на базе республиканского социально-реабилитационного центра «Надежда» в 2011 году круглосуточный «Телефон доверия» стал «врачевателем» душевных ран для многих.
Уже первый год работы показал, как необходим такой анонимный источник психологической помощи для жителей республики – было зарегистрировано 3174 звонка! С каждым годом популярность «Телефона доверия» только росла, все больше людей узнали о нем и чаще стали пользоваться его услугой. За прошедший год на телефон поступило 7277 звонков, и только за пять месяцев текущего – около 3500! И каждый из них был встречен тепло и участливо профессиональными психологами центра «Надежда».
Заведующая отделением экстренной психолого-педагогической помощи по «Телефону доверия» Олеся Охрименко рассказала, что команда состоит из 10 квалифицированных психологов. Коллектив большей частью – молодой, но опытный. Регулярно работники «Телефона доверия для детей и их родителей» повышают квалификацию в учебных центрах Москвы и других крупных городов. Так, недавно, после обучения в г. Астрахани, психологи из «Надежды» получили хорошие отзывы и высокую оценку профессиональных знаний.

Примечательно, что коллектив целиком и полностью – женский. Охрименко рассказывает, что в свое время работал у них молодой мужчина, однако абоненты, услышав мужской голос, часто просили передать трубку психологу-женщине. Олеся Анатольевна объясняет это местным менталитетом, а также тем, что позвонившим легче жаловаться женщинам, потому что считается, что они более мягкие и сердобольные.
Звонят с разными проблемами. Чаще всего – это проблемы в общении со сверстниками, конфликты родители-дети, вопросы межполовых отношений и т. п.
– Очень часто невестки жалуются на свекровь и на родственников мужа, – рассказывают психологи службы «Телефона доверия». – Часто поступают звонки от изгоев класса и страдающих от неразделенной любви. В последний месяц много обращений и от школьников и их родителей по поводу ЕГЭ, спрашивают, как справиться с нервами во время сдачи экзаменов.
Рассказывать конкретные истории психологи отказываются, аргументируя тем, что главное правило их работы – полная конфиденциальность и анонимность. Рассказанное абонентами нельзя передавать третьим лицам, только общую суть коллегам при пересменке, чтобы ввести в курс дела, а также (при согласии позвонившего назвать свое имя и адрес) вспомогательным службам (органам опеки, МЧС, полиции), если требуются их вмешательство и помощь. Заведующая отделением экстренной психолого-педагогической помощи Олеся Охрименко уточняет, что номера абонентов, звонящих на «Телефон доверия», не высвечиваются в целях сохранения анонимности обратившихся за помощью.
У республиканского «Телефона доверия» есть еще одна особенность – при желании можно прийти и на очную консультацию психологов службы. Эта услуга тоже предоставляется бесплатно и анонимно. Несмотря на привлекательность такой помощи, прибегают к ней жители не часто (всего чуть более ста визитов за прошлый год). «Людям легче рассказывать о проблемах инкогнито, чем встретиться с психологом. Да и огласки боятся: республика у нас маленькая», – объясняет Олеся Анатольевна.
Психологи центра «Надежда» регулярно выезжают в школы в разных городах и районах республики, рассказывают детям о «Телефоне доверия», проводят тренинговые занятия. Общаются также и со старшим поколением на общеродительских школьных собраниях. Часто психологи устраивают рекламные акции по популяризации «Телефона доверия» в центре г. Черкесска и в парке культуры и отдыха «Зеленый остров», а также ведут просветительские странички в разных социальных сетях.
– Мы не даем советов, – говорит Олеся Анатольевна. – Но мы поможем взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильное решение. Нельзя отчаиваться. Выход есть всегда. И мы найдем его вместе.

Фатима БИДЖИЕВА
Поделиться
в соцсетях