Давайте сами научимся быть грамотными!

10 июня в 08:06
 просмотров

В Доме профсоюзов в Черкесске состоялся семинар-совещание на тему «Развитие общественного контроля и жилищного просвещения – пути улучшения ситуации в сфере ЖКХ». Организаторами мероприятия выступили Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ (НП «ЖКХ Контроль») и Общественная палата КЧР с участием регионального отделения ОНФ республики. В числе приглашенных были также представители республиканского Министерства промышленности и ЖКХ, Управления по тарифам и ценам, прокуратуры и Счетной палаты КЧР, Региональный оператор по капитальному ремонту в Карачаево-Черкесии, представители УФАС РФ по КЧР, руководители управляющих компаний, председатели ТСЖ и советов МКД, СМИ. Вела совещание председатель ОП КЧР Вера Молдованова.

В Доме профсоюзов в Черкесске состоялся семинар-совещание на тему «Развитие общественного контроля и жилищного просвещения – пути улучшения ситуации в сфере ЖКХ». Организаторами мероприятия выступили Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ (НП «ЖКХ Контроль») и Общественная палата КЧР с участием регионального отделения ОНФ республики. В числе приглашенных были также представители республиканского Министерства промышленности и ЖКХ, Управления по тарифам и ценам, прокуратуры и Счетной палаты КЧР, Региональный оператор по капитальному ремонту в Карачаево-Черкесии, представители УФАС РФ по КЧР, руководители управляющих компаний, председатели ТСЖ и советов МКД, СМИ. Вела совещание председатель ОП КЧР Вера Молдованова.
В качестве основного докладчика выступил заместитель председателя комитета Госдумы РФ по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. Прежде всего он обозначил пять «болевых точек» в сфере ЖКХ: недобросовестность управляющих компаний (по опросам, более 50% собственников недовольны обслуживанием МКД), низкое качество предоставляемых услуг, ветхость коммуникационной системы (240 тыс. км коммуникационных сетей в России с износом от 60 до 100%, отсюда – перебои с поставкой услуг), высокая доля расходов по оплате коммунальных услуг и плохое состояние самого жилого фонда (большой процент МКД требует капитального ремонта, и если этим не заняться сейчас, будет проще уже построить новое).

– Нужна модернизация всей коммунальной инфраструктуры, – подытожил сказанное П. Качкаев. Далее он сообщил об актуальных изменениях российского законодательства в сфере ЖКХ, отметив при этом, что без активной работы в регионах ни один федеральный закон правильно действовать не будет.
– Нужно сделать сферу ЖКХ прозрачной и понятной для людей, – сказал Павел Рюрикович, – для этого и предназначены Национальные центры общественного контроля в сфере ЖКХ. В КЧР региональным руководителем центра назначен Михаил Духанин. Такие центры должны постоянно мониторить ситуацию, следить за деятельностью МУПов и ГУПов. С января 2016 года за недостижение целевых показателей (103 ФЗ) такие МУПы должны с рынка оказания услуг уйти. Кроме того, необходимо держать под контролем стоимость коммунальных услуг. Она не должна превышать в целом инфляцию по стране больше, чем в полтора раза. С этой целью на местах необходимо продумать введение субсидий, которые бы компенсировали это увеличение для малоимущего населения.
Затем П. Качкаев рассказал о том, какая работа проведена депутатами Госдумы по улучшению ситуации в сфере ЖКХ. По его словам, основными направлениями деятельности Госдумы станут модернизация коммунальной инфраструктуры, регулирование совокупного платежа, контроль за работой управляющих компаний, капитальный ремонт многоквартирных домов и ликвидация аварийного жилья, а также открытость и прозрачность.
Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева пояснила для присутствующих первоочередные задачи системы общественного контроля в сфере ЖКХ РФ в 2015 году. Это защита потребителей, жилищное просвещение, широкое обсуждение проблем ЖКХ и поиск путей их решения, а главное – дальнейшее расширение сети самого центра.
– Реформирование отрасли идет интенсивно, но перемен не чувствуется. Нет активной работы и участия общественности. В каждом доме должны появляться активные и грамотные собственники, но, к сожалению, не все грамотно умеют пользоваться своими правами и обязанностями. И задача нашего центра и его филиалов – помогать в этом, – сказала С. Разворотнева.
С современными подходами к воспитанию грамотного собственника участников встречи ознакомила заместитель начальника Управления по связям с общественностью государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Гришина. Она же рассказала о бесплатной компьютерной игре для детей и взрослых «ЖЭКА», которая позволяет освоить современные технологии энергосбережения и содержит минимально необходимый объем сведений о жилищном законодательстве. Презентация новой игры состоялась в этот же день в одной из школ города Черкесска.
От местного центра общественного контроля выступил его руководитель, эксперт ОНФ Михаил Духанин. Говоря об основных задачах регионального центра – контроле тарифной политики и качества предоставляемых услуг, – он особо отметил обязательное участие организации в приемке домов после капремонта.
В ходе совещания были заслушаны и другие выступления, в том числе депутата Госдумы Ахмата Эркенова, руководителя Регионального оператора по капремонту в КЧР Руслана Хубиева, руководителей управляющих компаний и старших по управлению домами.
Так, депутат Госдумы Ахмат Эркенов очень четко и ясно озвучил проблемы: в республике далеко не все дома поставлены на кадастровый учет. В Черкесске 165 домов не имеют системы управления, а в Зеленчукском районе об этом вообще ничего не знают. Нет четкого разграничения, в чьем ведомстве находится то или иное сооружение.
– Давайте сами научимся быть грамотными! – призвал депутат. – Чтобы потом учить этому других.
– В республике 80% домов требуют капремонта, – заявил представитель Регионального оператора Руслан Хубиев, – но чтобы начать такой ремонт, нужны большие средства, которых у нас нет… Первые годы эта масштабная работа не сможет быть выполнена. Мы уже не успеваем по годам, тем более что постоянно вносятся изменения в программу. Люди не верят в то, что капитальный ремонт когда-то произведут, а потому нет и собираемости денег. Чтобы программа не была сорвана, нужна господдержка!
Присутствующий на семинаре руководитель Центра общественного контроля Дагестана Сапарбейг Абдуллаев поделился позитивными наработками в своем регионе.
Затем Павел Качкаев ответил на многочисленные вопросы присутствующих, которые касались компенсации инвалидам, особенностей различных платежей, ремонтов лифтов, которые в Черкесске уже давно представляют угрозу для жизни. Люди спрашивали, почему не ведется работа по недвижимости, ведь основные проблемы с задолженностью возникают как раз при продаже квартир. Но чаще всего говорилось о самом главном – максимальной информированности населения по всем вопросам в сфере ЖКХ.
– Позиция Народного фронта в этом вопросе совпадает с мнением большинства – все действия Регионального оператора в рамках программы капремонта должны быть абсолютно прозрачными. Особенно в части закупок. Ведь сфера ЖКХ – одна из самых важных и нужных, но при этом одна из самых болезненных для всех ее потребителей, – сообщил журналистам сопредседатель РО ОНФ в КЧР Владимир Абитов.
В заключительной части совещания заместитель министра строительства и ЖКХ Карачаево-Черкесии Зульфира Батчаева заверила участников совещания, что все обозначенные на нем проблемы и претензии в сфере ЖКХ будут обязательно рассмотрены в министерстве.

Л. НИКОЛАЕВА.

Поделиться
в соцсетях