О национальной политике, бюджете и инвестициях

1 июля в 09:46
 просмотров

В минувший четверг, 25 июня,  в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики состоялась очередное, одиннадцатое, расширенное пленарное заседание, в работе которого приняли участие члены комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам национальностей – первый заместитель председателя Михаил Старшинов, заместители Ирина Белых и Сергей Сироткин, члены комитета Николай Горовой и Руслан Гостев во главе с председателем комитета Гаджиметом Сафаралиевым, сенаторы и депутаты Госдумы от КЧР, члены Правительства КЧР, главы городов и районов КЧР, общественные деятели республики, СМИ.

В минувший четверг, 25 июня,  в Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики состоялась очередное, одиннадцатое, расширенное пленарное заседание, в работе которого приняли участие члены комитета Государственной Думы Российской Федерации по делам национальностей – первый заместитель председателя Михаил Старшинов, заместители Ирина Белых и Сергей Сироткин, члены комитета Николай Горовой и Руслан Гостев во главе с председателем комитета Гаджиметом Сафаралиевым, сенаторы и депутаты Госдумы от КЧР, члены Правительства КЧР, главы городов и районов КЧР, общественные деятели республики, СМИ.
«Участие депутатов Государственной Думы в нашем заседании связано с первым вопросом нашей сегодняшней повестки: «О ходе реализации стратегии государственной национальной политики РФ до 2025 года в Карачаево-Черкесской Республике», – сказал, открывая пленарное заседание, председатель Народного Собрания республики Александр Иванов, – считаю, что для обсуждения такого вопроса депутаты Госдумы выбрали наш регион неслучайно, так как Карачаево-Черкесия традиционно является одним из самых многонациональных и многоконфессиональных субъектов Российской Федерации и нам есть чем поделиться в плане опыта в деле сохранения межнационального мира и согласия на нашей территории. Это стало возможным благодаря традиционной толерантности и взаимоуважению местных народов к языку, культуре, вероисповеданию, обычаям и традициям друг друга. Кроме того, положительно влияет на данный процесс также и то, что органы власти республики продолжают такую же линию поведения на уровне региона, а федеральный центр – на уровне государства», – подчеркнул Александр Иванов.

Гаджимет Сафаралиев, в свою очередь, отметил, что приглашение Народного Собрания Карачаево-Черкесии провести совместное заседание – это показатель в высшей степени заинтересованности и руководства субъекта, и парламентариев в стабильной и гармоничной межнациональной обстановке.
«Такой формат мероприятия, – сказал он, – располагает к откровенному разговору не только об успехах, выполненных задачах, но и об имеющихся сложностях. Это дополнительная возможность услышать и обсудить весь комплекс замечаний, предложений по улучшению и законодательного, и ресурсного, и организационного обеспечения национальной политики на уровне субъекта. Выйти с какими-то предложениями на федеральный уровень или распространить ваш положительный опыт в масштабе всего Северо-Кавказского федерального округа».
Гаджимет Сафаралиев констатировал, что за последние два-три года национальная политика вступила в период подъема, многие из необходимых шагов были сделаны на самом высоком уровне – Президента, Правительства и Парламента РФ. Создано Федеральное агентство по делам национальностей, которое должно координировать и контролировать все меры, принимаемые коллегами из других министерств и в части совершенствования законодательства, и в части преподавания в школе гуманитарного блока наук – истории, русского языка и литературы, и в части ведения эффективного мониторинга ситуации на местах в сфере межнациональных отношений, и в части принятия согласованных мер по борьбе с экстремизмом, и т.д.
«И, пожалуй, одной из самых важных функций агентства должна стать роль помощника субъектов в их работе на местах», – выразил свое мнение парламентарий.
Гаджимет Сафаралиев также подчеркнул, что национальная политика – это не только вопросы культуры, это прежде всего сложные вопросы профилактики экстремизма, борьбы с бытовым национализмом. Он сообщил, что планируется создать федеральную систему мониторинга и предупреждения потенциальных конфликтов. Эта система будет аккумулировать информацию из самых разных источников, начиная от блогосферы до официальных данных различных ведомств. Система призвана не только предупреждать о возможных точках межнационального напряжения, но и давать соответствующие рекомендации по их упреждению.
«Знаю, что в КЧР мониторинговой деятельности уделяют внимание, в 2014 году проводились соответствующие исследования. Уверен, что ваши предложения по тому, какой должна быть система мониторинга, чтобы быть эффективной, будут очень востребованы», – выразил уверенность председатель комитета ГД.
В завершение выступления Гаджимет Сафаралиев отметил планомерную продуктивную работу в республике по построению межнационального и межконфессионального согласия, поблагодарил руководство Карачаево-Черкесии за ответственный грамотный подход в реализации национальной политики в республики.
Затем спикер Парламента Александр Иванов предоставил слово министру КЧР по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати Евгению Кратову как уполномоченному органу госвласти, ответственному за реализацию Стратегии государственной национальной политики РФ до 2025 года в КЧР. Министр обозначил основные направления, в которых ведется работа, и сообщил, что на реализацию профильных мероприятий в 2015 году предусмотрено 38 миллионов рублей из средств республиканского бюджета, начиная от издания печатных материалов на родных языках, заканчивая профилактикой экстремизма. Кроме того, Евгений Кратов сообщил, что республиканская программа прошла конкурсный отбор на получение субсидий из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы укрепления единства наций России.
Г. Сафаралиев оценил системный подход руководства КЧР и, в частности, министерства к решению поставленных задач.
От законодательного органа Карачаево-Черкесии к гостям и участникам заседания обратился председатель комитета по законодательству и государственному строительству Парламента КЧР Владимир Умалатов. Он отметил, что еще 20 лет назад при создании Конституции КЧР депутаты Народного Собрания Карачаево-Черкесской Республики, осознавая свою ответственность перед народами многонациональной Карачаево-Черкесской Республики, четко прописали равенство всех народов, проживающих на территории республики.
Во всех школах республики дети изучают родные языки, издаются пять государственных газет, детские журналы, транслируются телевизионные и радиопередачи, выходят в свет произведения писателей на родных языках, много лет успешно работают русский, карачаевский, черкесский, абазинский театры. В прошлом году по решению Главы республики создан ногайский театр. Ежегодно в Карачаево-Черкесии отмечаются как праздничные, так и трагические для народов республики даты.
В заключение Владимир Умалатов выразил уверенность, что все усилия, предпринимаемые властью, и мудрость всех народов, проживающих в Карачаево-Черкесии, позволят и впредь оставаться нашей республике территорией мира, согласия и благополучия.
Затем перед депутатским корпусом республики выступили Михаил Старшинов, Ирина Белых и Сергей Сироткин. Они дали высокую оценку действиям руководства, общественных организаций по реализации Стратегии и пожелали на этом поприще дальнейших успехов. Подводя итоги участия комитета Государственной Думы в пленарном заседании Парламента КЧР, Гаджимет Сафаралиев поблагодарил присутствующих за плодотворную работу и пообещал, что опыт работы Карачаево-Черкесии будет рекомендован другим субъектам. 
Затем депутатами был рассмотрен и одобрен законопроект «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Карачаево-Черкесской Республики». В законопроекте обозначены формы участия граждан в охране общественного порядка, регламентируется правовое положение, а также порядок создания и организации деятельности народных дружин.
В двух чтениях одобрен проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики».
Федеральным законом от 05 мая 2014 г. № 130-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области противодействия терроризму, в связи с этим закреплено, какие именно полномочия Глава Карачаево-Черкесской Республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики осуществляют в области противодействия терроризму.
Также в Федеральный закон от 03 февраля 2015 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» внесены изменения в статью, регламентирующую отношения по установлению правового статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Внесены изменения в пункт 7 статьи 2 вышеназванного закона. Изменениями закрепляются особенности назначения даты голосования по избранию Главы Карачаево-Черкесской Республики депутатами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, определяются даты проведения голосования в случае досрочного прекращения полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики. А именно:
«7. В соответствии с федеральным законодательством и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики Главой Карачаево-Черкесской Республики может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом пассивным избирательным правом, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.
Днем голосования по избранию Главы Карачаево-Черкесской Республики является второе воскресенье сентября года, в котором истекает срок полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Карачаево-Черкесской Республики голосование по избранию Главы Карачаево-Черкесской Республики проводится во второе воскресенье сентября года, в котором досрочно прекращены полномочия Главы Карачаево-Черкесской Республики, если полномочия были прекращены не позднее 1 июля, или во второе воскресенье сентября года, следующего за годом досрочного прекращения полномочий, если они были прекращены после 1 июля».
Также был рассмотрен и принят проект закона Карачаево-Черкесской Республики «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О референдуме Карачаево-Черкесской Республики». Внесенными изменениями расширены полномочия и обязанности органов государственной власти в области обеспечения доступной среды и необходимой инфраструктуры для инвалидов. В соответствии с Федеральным законом данные поправки вступают в силу с 1 января 2016 года.
Парламентарии в 2-х чтениях одобрили и законопроект, вносящий изменения в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики».
В двух чтениях парламентарии одобрили проект закона КЧР «Об исполнении республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики за 2014 год». С 28 мая по 8 июня по данному законопроекту были проведены публичные слушания в заочной форме.
Исполнение доходов республиканского бюджета КЧР за 2014 год, согласно проекту республиканского закона, составило 16 798 376,6 тыс. рубля при уточнённом годовом плане 17 609 061,1 тыс. рубля (95,4%). Исполнение бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам за 2014 год – 4 686 593,34 тыс. рубля, или 86,7% к уточнённым плановым назначениям. По отношению к 2013 году рост поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета составил 279 218,8 тыс. рубля (106,3%). По налоговым доходам уточнённый годовой план выполнен на 87,6%, фактическое поступление – 4 507 293,7 тыс. рубля, недопоступление – 637 470,5 тыс. рубля. По неналоговым доходам план недовыполнен на 31,7%, фактическое поступление составило 179 299,6 тыс. рубля, недопоступило – 83 275,6 тыс. рубля.
Безвозмездные поступления за 2014 год составили 12 111 783,21 тыс. рубля, из них:
безвозмездные поступления из федерального бюджета – 11 955 178,2 тыс. рубля, в том числе:
дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 6 894 504,4 тыс. рубля;
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) – 3 711 108,4 тыс. рубля;
субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований – 993 310,1 тыс. рубля.
Расходная часть республиканского бюджета за 2014 год исполнена на 94,3% и составила 18 906 057,8 тыс. рубля. Исполнение по государственным программам – 17 488 059 тыс. рублей, или 94,4% от уточненного годового плана.
В Закон КЧР «О республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» в течение 2014 года было внесено всего пять изменений и дополнений, но в результате этого изменились основные плановые показатели доходов и расходов. В результате внесённых изменений план по доходам увеличился с 13 846 669,6 тыс. рубля до 17 004 543,5 тыс. рубля на 3 157 873,9 тыс. рубля, или на 22,8%. По расходам – с 13 922 662,6 тыс. рубля до 19 451 256,0 тыс. рубля на 5 528 593,4 тыс. рубля, или на 39,7%. Расчётная доля дотаций из федерального бюджета за отчётный год составила 39,15% объёма собственных доходов консолидированного бюджета КЧР. Наибольший удельный вес в расходах составили: образование – 29,7%, здравоохранение – 17,7%, социальная политика – 15,8%.
Приняли депутаты и проект Закона КЧР «Об утверждении Дополнительного соглашения № 3 от 26 марта 2015 г. к Соглашению от 28 декабря 2010 г. № 01-01-06/06-678 о предоставлении бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Карачаево-Черкесской Республики». Законопроектом утверждается Соглашение, которым процентная ставка к реструктурированной задолженности КЧР перед федеральным бюджетом уменьшается с 0,5 до 0,1 процента.
В двух чтениях одобрены проект закона КЧР «О внесении изменений в статьи 4 и 11 Закона Карачаево-Черкесской Республики «О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике», законопроект «О внесении изменений в статью 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики «Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики». Перечень имущества, которое может находиться в собственности Карачаево-Черкесской Республики, дополнен имуществом для сбора (в том числе раздельного сбора), транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.
Был рассмотрен и ряд других законопроектов. Так, парламентарии утвердили внесение изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «Об административных правонарушениях». Теперь граждане, нарушающие тишину и покой в ночное время, будут наказываться рублем. И не только они: заплатят рублем попрошайки, люди, которые проводили ремонт в квартирах и нанесли ущерб общественной собственности, а также осуществляющие прием и перевозку древесины без соответствующих документов.
На сессии на основании представления и. о. председателя Верховного суда республики Аслана Асланукова парламентарии утвердили кандидата на должность мирового судьи по судебному участку №5 судебного района г. Черкесска. Им назначен Борис Кочкаров, который имеет стаж работы по юридической профессии более 26 лет, из них в должности судьи – 12 лет.

Подготовлено по материалам пресс-службы
Народного Собрания (Парламента) КЧР.

Поделиться
в соцсетях