Сложа руки проблем не решить

1 июля в 05:29
 просмотров

В апреле этого года в региональное отделение Общероссийского народного фронта КЧР обратились жители поселка Ударного с жалобой на «зависшую» проблему с качеством питьевой воды, поступающей в их дома. «Вода имеет статус технической, а не питьевой, а за последнее время приобрела привкус и запах мазута», – говорилось в обращении. Также жители Ударного сообщали, что их неоднократные обращения в Роспотребнадзор пока не возымели действия и призывали на месте рассмотреть проблему в ходе общения с населением.
К письму граждан за подписью более чем 40 человек прилагались следующие документы: копия заключения из Роспотребнадзора республики от 12.09.2014 года и копия претензии по качеству предоставления услуг управляющей компанией ООО «Комфорт плюс».

В заключении из Роспотребнадзора говорилось, что «вода, подаваемая населению поселка Ударного за период 2013 года и 6 месяцев 2014 года, не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по мутности в 66,7% и по микробиологическим показателям в 90%».

В апреле этого года в региональное отделение Общероссийского народного фронта КЧР обратились жители поселка Ударного с жалобой на «зависшую» проблему с качеством питьевой воды, поступающей в их дома. «Вода имеет статус технической, а не питьевой, а за последнее время приобрела привкус и запах мазута», – говорилось в обращении. Также жители Ударного сообщали, что их неоднократные обращения в Роспотребнадзор пока не возымели действия и призывали на месте рассмотреть проблему в ходе общения с населением.
К письму граждан за подписью более чем 40 человек прилагались следующие документы: копия заключения из Роспотребнадзора республики от 12.09.2014 года и копия претензии по качеству предоставления услуг управляющей компанией ООО «Комфорт плюс».

В заключении из Роспотребнадзора говорилось, что «вода, подаваемая населению поселка Ударного за период 2013 года и 6 месяцев 2014 года, не соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 по мутности в 66,7% и по микробиологическим показателям в 90%». Кроме этого, сообщалось, что данный вопрос стоит в Роспотребнадзоре на контроле. Однако жителей поселка такой бездеятельный контроль не устраивал – некачественную воду им приходится употреблять ежедневно и многократно.
«Фронтовиками» были направлены запросы по рассмотрению данного обращения в адрес главы администрации Прикубанского района, а также руководителям Управления Госинспекции жилищного контроля КЧР и Управления Роспотребнадзора по КЧР.
В ответе, полученном из Роспотребнадзора, было отмечено, что в течение последних лет неоднократно проводились плановые и внеплановые проверки совместно с другими ведомствами и организациями, отвечающими за подачу питьевой водопроводной воды в поселок городского типа Ударный.
«По итогам проверок руководители управляющих компаний подвергались штрафным санкциям, им выдавались предписания, которые частично выполнялись, но данные меры не принесли желаемого результата, так как необходима полная модернизация очистных сооружений водопровода пгт Ударного либо строительство новых ОСВ», – гласило письмо.
Также в нем сообщалось, что глава Ударненского поселения и глава администрации района так же, как и руководство республики, несколько раз уведомлялись о наличии данной проблемы и что «при наличии финансовых средств, возможно, данный вопрос будет снят».
В свою очередь, администрация Прикубанского района сообщила в РО ОНФ, что в январе 2015 года комиссия с участием представителей Министерства строительства и ЖКХ, Федерального управления по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в КЧР, ООГН Ростехнадзора по КЧР и специалистов других организаций выезжала в Ударный. В ходе проверки решался вопрос о необходимости замены или о строительстве новых очистных сооружений в поселке.
При этом на совещании у главы администрации района Хусейна Казиева уже рассматривался вопрос о внесении в бюджет на 2016 год необходимой суммы для восстановления очистных сооружений в поселке. «На данный момент управляющая компания ведет работу по доведению уровня качества питьевой воды до уровня СанПиН РФ», – говорилось в письме за подписью главы администрации.
Однако когда идут ливневые дожди, качество питьевой воды резко ухудшается и превышает норму допустимого загрязнения, несмотря на предпринимаемые усилия со стороны управляющей компании по очистке воды в Ударном.
Исходя из этого, в июне 2015 года рабочей группой «Качество повседневной жизни» РО ОНФ в КЧР была организована встреча с общественностью в поселке Ударном с участием представителей Общественной палаты республики, руководителей района, поселения и управляющей компании, местных жителей и региональных СМИ.
Острота вопроса задала жесткий тон самому собранию. Ударненцам было на что пожаловаться – часть водопроводных труб действительно далека от санитарных норм. Мутная, с неприятным запахом вода, принесенная в пластиковой бутылке, тоже стала весомым аргументом. Оценить ее привкус никто из собравшихся не взял на себя смелость.
– Техническую воду мы получаем по цене питьевой. Ее пьем мы, наши дети, и это действительно ужасная ситуация. Мы ждем, что все изменится, хотя надежды уже нет, – высказал мнение всех собравшихся один из заявителей Шамиль Яфаров.
Далее «фронтовики» и жители поселка Ударного заслушали главу администрации района Хусейна Казиева, который сообщил, что после обсуждения всех вариантов решения проблемы был выработан конкретный план по закупке и установке специального осветлительного фильтра на очистные сооружения. При этом стоимость самого фильтра и всех работ по его установке в несколько раз ниже стоимости работ по замене всех ОСВ.
 – Учитывая отчаянное положение с водой в поселке, из местного бюджета удалось «выкроить» деньги для закупки специального фильтра ФОВ-2,0-6,0 и замены некоторого количества труб. Решение принято, и договор с предприятием-изготовителем уже подписан, – отметил Казиев.
При этом глава администрации района указал конкретные сроки выполнения всех работ: два месяца – на изготовление заказа, два дня – на транспортировку, неделя – на установку фильтра и две недели – на пуско-наладочные работы. К 14 сентября, по его словам, все должно быть готово и можно будет на повторном собрании подвести итоги.
В свою очередь, члены рабочей группы и представители регионального штаба и активисты РО ОНФ в КЧР заверили жителей, что весь процесс закупки, установки и пуска фильтра будет на жестком контроле у Народного фронта.
– В сентябре мы приедем сюда снова уже с экспертами и представителем Роспотребнадзора, которые обязательно лабораторным путем проверят качество воды и дадут свое независимое заключение, – сказал член рабочей группы РО ОНФ «Качество повседневной жизни» Георгий Камурзаев.
 В ходе собрания много говорилось о недостатках в работе управляющей компании и ее руководителя. В итоге Х. Казиев предложил жителям Ударного подумать о смене УК, но при этом и самим быть более активными и по-хозяйски относиться к управлению своими домами.
 – Если будем просто сидеть сложа руки, то проблемы свои никогда не решим, – прозвучало в ходе собрания, на котором, помимо главной беды ударненцев, были затронуты и общие проблемы всего района.

Л. НИКОЛАЕВА.

Поделиться
в соцсетях