Дела дорожные

3 июля в 08:10
 просмотров

С начала этого года ФКУ Упрдор «Карачаево-Черкесск» преобразовано в филиал ФКУ Упрдор «Кавказ» в Карачаево-Черкесии. Событие, которое прошло незамеченным для большинства жителей Карачаево-Черкесии, на самом деле имеет важное значение. Федеральными дорогами пользуемся мы все, и нам не могут быть безразличны их состояние и дальнейшая судьба. Что ждет наши дороги в ближайшем будущем, мы уточнили у начальника Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства Руслана ЛЕЧХАДЖИЕВА.
– Руслан Абдулвахиевич, расскажите, пожалуйста, с чем связаны последние преобразования в управлении?
– Такое решение было принято на уровне руководства Российской Федерации в целях оптимизации структуры Федерального дорожного агентства с тем, чтобы довести протяженность обслуживаемых федеральных дорог до уровня 1800-2000 км; в республике их всего 325 км, поэтому на такую протяженность в одном субъекте иметь управление не рационально, здесь достаточно иметь филиал, что и было сделано.
С начала этого года ФКУ Упрдор «Карачаево-Черкесск» преобразовано в филиал ФКУ Упрдор «Кавказ» в Карачаево-Черкесии. Событие, которое прошло незамеченным для большинства жителей Карачаево-Черкесии, на самом деле имеет важное значение. Федеральными дорогами пользуемся мы все, и нам не могут быть безразличны их состояние и дальнейшая судьба. Что ждет наши дороги в ближайшем будущем, мы уточнили у начальника Управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства Руслана ЛЕЧХАДЖИЕВА.
– Руслан Абдулвахиевич, расскажите, пожалуйста, с чем связаны последние преобразования в управлении?
– Такое решение было принято на уровне руководства Российской Федерации в целях оптимизации структуры Федерального дорожного агентства с тем, чтобы довести протяженность обслуживаемых федеральных дорог до уровня 1800-2000 км; в республике их всего 325 км, поэтому на такую протяженность в одном субъекте иметь управление не рационально, здесь достаточно иметь филиал, что и было сделано. Наша общая задача – сохранить набранные достаточно высокие темпы развития федеральных дорог республики. Процесс реорганизации – явление болезненное, самое сложное мы прошли, надеюсь, что мы станем единой командой и будем успешно решать поставленные перед нами задачи.
– Руслан Абдулвахиевич, какие самые важные задачи стоят перед организацией в текущем году?
– Хочу отметить, что Федеральное дорожное агентство поставило перед нами важнейшую задачу – это приведение федеральных автодорог в нормативное состояние. По Карачаево-Черкесской Республике, если идти по приоритетам, это в первую очередь автодорога «Черкесск – Домбай», автодорога «Лермонтов – Черкесск», подъездная дорога к международному центру «Архыз».
– Что делается на этих автодорогах уже сегодня?
– Главным приоритетом, определенным Федеральным дорожным агентством, было развитие автодороги «Черкесск – Домбай». И именно на этой дороге были сосредоточены внимание и средства в последние 5 лет. Результат – 105 км из 120 км приведены в нормативное состояние, в прошлом году начаты и в 2015 году продолжаются работы по реконструкции последнего 15-километрового участка. Завершение реконструкции позволит ликвидировать оползневые явления в районе ст. Красногорской и ввести новый четырехполосный мост через реку Кубань около а. Кумыша. На предыдущем участке работы завершены в 2014 году. В полном объеме введен в эксплуатацию мост-эстакада через реку Кубань. Этот уникальный объект стал украшением не только Карачаево-Черкесии, но и всего Северо-Кавказского региона. Его протяженность составляет 816,5 м, наибольший пролет 126 м, заглубление фундаментов опор более 15 м, высота опор более 30 м. Это основные параметры, позволяющие в соответствии с Градостроительным кодексом отнести сооружение к уникальным.
Второй объект по приоритету – это развитие автодороги «Лермонтов – Черкесск». Здесь приведение дороги в нормативное состояние ведется посредством капитального ремонта. Первые 12 км отремонтированы в 2014 году, в этом году работы ведутся на следующих 24 км, оставшиеся 12 км пройдут капитальный ремонт в 2016-2017 годах. Таким образом, будет решен вопрос безопасного и бесперебойного проезда гостей и жителей республики из Кавказских Минеральных Вод, восточных республик Северного Кавказа и всей Российской Федерации через международный аэропорт «Минеральные Воды» до Домбая и Архыза.
Следующим по приоритету является развитие автодороги на Архызском направлении. В 2015 году завершаются проектные работы на капитальный ремонт 23 км автодороги «Подъезд к международному центру отдыха «Архыз», в 2016 году будут выполняться строительно-монтажные работы, в 2017-2018 годах – остальные участки. В унисон этому в текущем году ведется капитальный ремонт моста через р. Аксаут.
– Руслан Абдулвахиевич, многие отдыхающие в республике отмечают, как за последние годы разительно поменялось качество дорог республики, особенно в части их ночного освещения…
– Да, это действительно так. Надо отметить, к чести руководителей и коллектива ФКУ Упрдор «Карачаево-Черкесск» ими сделано много для того, чтобы максимально обезопасить проезд через населенные пункты в ночное время. В текущем году начаты работы по устройству электроосвещения на участках федеральных дорог вдоль населенных пунктов Октябрьский, Мичуринский, Кавказский, Адиль-Халк, Даусуз, Архыз и других. Завершение этих работ планируется в 2016 году, и тогда Карачаево-Черкесия будет одним из первых субъектов Российской Федерации, где сто процентов автодорог, проходящих через населенные пункты, имеют электроосвещение.
– Руслан Абдулвахиевич, спасибо большое за интервью. Сегодня вы отмечаете свой юбилей, и мы присоединяемся ко всем поздравлениям, которые вы получили, желаем вам здоровья и больших успехов в работе!

Фатима ГАДЖАЕВА
Поделиться
в соцсетях