Для комфорта граждан

7 июля в 08:24
4 просмотра

МРЭО – Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД – одно из самых загруженных подразделений МВД по КЧР, занимающееся выдачей и заменой водительских удостоверений, регистрацией транспортных средств и прицепов к ним. Обслуживает жителей г. Черкесска, Прикубанского, Хабезского, Адыге-Хабльского, Ногайского, Абазинского районов. Начальник МРЭО – Асхат Каитов. В 1987 году окончил Краснодарскую школу милиции. Был принят старшим госинспектором в Зеленчукский РОВД. С 1995 года – начальник Зеленчукского РЭО. В 2003 году назначен заместителем начальника Управления ГАИ МВД по КЧР, получил звание полковника. С 2014 года – начальник МРЭО ГИБДД. В канун Дня работника ГИБДД мы побывали в отделе, чтобы узнать о том, как справляются его сотрудники со своими каждодневными задачами и как налажено обслуживание граждан.
В операционном зале МРЭО в 11 утра – человек 60. Для них работают 8 окон, поэтому ожидающие в очереди в зале не задерживаются. Да и стоять в это время не надо, у каждого свой талон, гражданина подзывают к нужному окну по микрофону.

МРЭО – Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД – одно из самых загруженных подразделений МВД по КЧР, занимающееся выдачей и заменой водительских удостоверений, регистрацией транспортных средств и прицепов к ним. Обслуживает жителей г. Черкесска, Прикубанского, Хабезского, Адыге-Хабльского, Ногайского, Абазинского районов. Начальник МРЭО – Асхат Каитов. В 1987 году окончил Краснодарскую школу милиции. Был принят старшим госинспектором в Зеленчукский РОВД. С 1995 года – начальник Зеленчукского РЭО. В 2003 году назначен заместителем начальника Управления ГАИ МВД по КЧР, получил звание полковника. С 2014 года – начальник МРЭО ГИБДД. В канун Дня работника ГИБДД мы побывали в отделе, чтобы узнать о том, как справляются его сотрудники со своими каждодневными задачами и как налажено обслуживание граждан.
В операционном зале МРЭО в 11 утра – человек 60. Для них работают 8 окон, поэтому ожидающие в очереди в зале не задерживаются. Да и стоять в это время не надо, у каждого свой талон, гражданина подзывают к нужному окну по микрофону. Процентов 40 из присутствующих – представительницы слабого пола. Большинство сидят у «окошка» №6 «Прием и выдача водительских удостоверений». Есть в зале и люди с ограниченными возможностями, передвигающиеся на колясках, – здание по последним требованиям оборудовано пандусом. Кстати, инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди. Кондиционер, терминалы, информационные стенды… Здесь созданы все условия для комфорта граждан. В это здание по адресу: с. Чапаевское, ул. Набережная, 145 – коллектив отдела переехал в 2012 году. И в числе основных задач, которые были возложены на сотрудников в новых условиях, – довести до граждан все плюсы пользования электронными услугами. Речь о портале «Госуслуги» (gosuslugi.ru). Это позволило бы вывести качество оказываемых услуг на еще более высокий уровень, сэкономить время как граждан, так и самих сотрудников МРЭО.
– Есть два алгоритма предоставления услуг, – говорит начальник МРЭО А. Каитов. – Первый – когда человек приходит сюда, здесь пишет заявление и в порядке очереди получает документы. Есть другой вариант, более удобный и быстрый, – через личный кабинет на портале «Госуслуги». У нас есть сотрудники, которые дважды в день проверяют на сайте наличие заявок, обрабатывают их. Если что-то сделано неверно, сообщают об этом заявителю. Также они проверяют транспортное средство, которое должно быть зарегистрировано на предмет наличия нарушений (нахождение в розыске или наличие ограничений для регистрационных действий). И если все в порядке, гражданин приходит в назначенное ему время всего один раз. Это очень удобно, и поэтому непонятно нежелание граждан воспользоваться таким алгоритмом действий. Пользуясь случаем, хочу еще раз призвать всех преодолеть этот барьер в сознании и пользоваться возможностями, предоставленными электронными ресурсами, и через персональный компьютер решать задачи в обход утомительных очередей. Для тех же, кто не пользуется компьютером и не может самостоятельно зарегистрироваться на сайте госуслуг, есть другая возможность – создать личный кабинет на портале, посетив многофункциональный центр.
Пока же, по данным МРЭО, несмотря на многочисленные обращения к гражданам через СМИ и при личном общении, число пользующихся порталом «Госуслуги» невелико. За первое полугодие – всего несколько десятков человек.
– При обращении в МРЭО за регистрацией транспорта или заменой водительского удостоверения нужно иметь в виду еще одну немаловажную вещь, – отмечает Асхат Каитов. – По роду деятельности мы, помимо всего остального, контролируем выполнение административного законодательства. И нередко бывает, что фиксируем такие нарушения, как несвоевременная регистрация транспортного средства и несвоевременная уплата штрафа. В обоих случаях мы обязаны принять меры при выявлении этих нарушений в ходе проверки документов. К нарушителям применяются меры административного воздействия, вплоть до ареста на 15 суток, удвоенного штрафа (помимо суммы задолженности) и даже принудительных общественных работ. Чтобы граждане не оказались в подобной ситуации, мы настоятельно рекомендуем обращающимся к нам регистрировать транспорт и оплачивать штрафы в положенные сроки. Узнать о долгах можно на официальных сайтах ГИБДД И ФССП.
Новый МРЭО – это еще и современный экзаменационный зал. Одновременно проходить проверку теоретических знаний здесь могут 10 человек. Аппаратно-программный комплекс зала на церемонии открытия РОВД высокие гости из федерального центра назвали одним из лучших на юге страны. Программа разработана так, что возможности подложить экзаменуемому вопрос, который он предпочел бы, нет никакой в отличие от прежних времен, когда вопросы и ответы были на бумажном носителе. Качество знаний, которые дают в автошколах, в МРЭО оценивают строго.
– Хотелось бы, чтобы и теоретические, и практические знания и навыки были лучше. Экзамен у нас сдают около 40 процентов пришедших. После экзамена по теории с каждым кандидатом разбираем его ошибки. Часто бывает, что сыграл роль так называемый человеческий фактор. Экзаменуемый не дочитал вопрос до конца, не вник, поторопился… В итоге дал неверный ответ. А после демонстрирует знание темы. Поэтому просьба к сдающим экзамен быть внимательнее, – говорят в МРЭО. Также отмечают, что представительниц слабого пола, желающих сесть за руль, становится все больше. Они демонстрируют особую усидчивость и прилежность, но при этом большинство женщин заучивают правила наизусть, «как стишок», и потом оказываются неспособны применить теоретические знания на практике, констатируют сотрудники отдела.
Напомним, что по правилам не сдавший экзамен может повторить попытку через семь дней, тот, кто не справился во второй и третий раз, должен будет прийти на пересдачу уже через 30 дней. Что касается практического экзамена, то если гражданин не сдал его в течение 6 месяцев после успешной сдачи теоретической части, то и знания теории тоже надо будет проверить и доказать вновь. Все это делается для того, чтобы подготовка водителей была на высоком уровне. Снижение числа ДТП на дорогах – в числе задач МРЭО, так же, как и остальных подразделений МВД по КЧР. В связи с этим руководитель отдела обращается к жителям республики с настоятельной просьбой:
– У нас только одно пожелание к гражданам: будьте внимательнее на дорогах!

Фото Таулана ХАЧИРОВА.

Мадина ХАПАЕВА
Поделиться
в соцсетях