Без сложностей

31 июля в 07:33
 просмотров

«Выписка из ЕГРП – единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним – один из важных документов для тех, кому приходится заниматься покупкой или продажей домов, квартир и т. д. Слышал, что для ее получения вводятся какие-то новшества. Интересно, какие именно? Не отразятся ли они не лучшим образом на многочисленных заявителях?»

Д. ХАСАНОВ,
г. Черкесск.

На вопрос нашего читателя отвечает начальник отдела обеспечения ведения кадастра филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Карачаево-Черкесии (республиканской кадастровой палаты) Артур БОСТАНОВ.

«Выписка из ЕГРП – единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним – один из важных документов для тех, кому приходится заниматься покупкой или продажей домов, квартир и т. д. Слышал, что для ее получения вводятся какие-то новшества. Интересно, какие именно? Не отразятся ли они не лучшим образом на многочисленных заявителях?»

Д. ХАСАНОВ,
г. Черкесск.

На вопрос нашего читателя отвечает начальник отдела обеспечения ведения кадастра филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Карачаево-Черкесии (республиканской кадастровой палаты) Артур БОСТАНОВ:
– Новшество только одно: полномочия по предоставлению сведений из ЕГРП переходят из Управления Росреестра по КЧР к республиканскому филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра».

Передача полномочий будет происходить поэтапно, а именно:
предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, на платной основе по запросам, представленным заявителем лично в пределах КЧР, наша палата начнет осуществлять с 1 сентября 2015 года;
предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, на платной основе по запросам, представленным заявителем лично или посредством почтового отправления, вне зависимости от места нахождения объектов недвижимости будет осуществляться с 1 января 2016 года;
предоставление сведений из ЕГРП без взимания платы (правоохранительным органам, судам, судебным приставам-исполнителям, органам прокуратуры, федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, Банку России, государственным внебюджетным фондам и их территориальным органам, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, арбитражному управляющему в деле о банкротстве, нотариусам, иным определенным федеральными законами органам и организациям) с 1 января 2016 года.
При этом полномочия по предоставлению копий правоустанавливающих документов и содержания правоустанавливающего документа остаются за Управлением Росреестра КЧР.
На сегодня в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по КЧР разработана схема приема, обработки запросов и выдачи готовых документов заявителям, а также схема внутриведомственного взаимодействия регистрационного и учетного органов. Для специалистов палаты, которые будут реализовывать новые полномочия, утвержден порядок доступа к базам данных ЕГРП.
И должен сразу заявить: новшество никак не отразится на заявителях. Несмотря на то, что для филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КЧР это новые полномочия, у них не возникнет никаких сложностей при реализации своего права на получение качественной государственной услуги.

П. ВЛАДИМИРОВА.

Поделиться
в соцсетях