Не гони лошадей

4 августа в 06:12
 просмотров

Сижу на заднем сидении такси. В глазах рябит от быстро мелькающих городских улиц, сердце гулко стучит, а ладони предательски потеют. Хватаюсь за ремень безопасности и судорожно пытаюсь попасть в замок. Заветное «щелк» вызывает ликование. Нет, я не боюсь скорости, просто очень хочется доехать целой и невредимой – я знаю, меня ждут дома.
Совершенно не понимаю, зачем мы так мчимся. Я абсолютно не спешу: такси до автовокзала вызвала заранее, даже с небольшим запасом. Спешит водитель такси, мужчина средних лет, плотного телосложения, с небольшой проседью в волосах. Все его движения резки и, кажется, наполнены агрессией. Мне жаль автомобиль, мотор ревет и, кажется, вот-вот выпрыгнет из-под капота, колеса периодически прокручиваются от слишком быстрого рывка на перекрестках.

Сижу на заднем сидении такси. В глазах рябит от быстро мелькающих городских улиц, сердце гулко стучит, а ладони предательски потеют. Хватаюсь за ремень безопасности и судорожно пытаюсь попасть в замок. Заветное «щелк» вызывает ликование. Нет, я не боюсь скорости, просто очень хочется доехать целой и невредимой – я знаю, меня ждут дома.
Совершенно не понимаю, зачем мы так мчимся. Я абсолютно не спешу: такси до автовокзала вызвала заранее, даже с небольшим запасом. Спешит водитель такси, мужчина средних лет, плотного телосложения, с небольшой проседью в волосах. Все его движения резки и, кажется, наполнены агрессией. Мне жаль автомобиль, мотор ревет и, кажется, вот-вот выпрыгнет из-под капота, колеса периодически прокручиваются от слишком быстрого рывка на перекрестках. Мы опять кого-то обгоняем и подрезаем. Приятного мало, острое желание вернуться домой и обнять покрепче родных не покидает ни на минуту.

Водитель абсолютно не замечает моих страхов – он слишком увлечен маневрами. В пункте назначения выдавливает смешок на счет испуганного вида и бледного цвета лица – видимо, такие пугливые пассажиры у него не в первый раз. Получает заработанные деньги и, лишь я успеваю хлопнуть дверью, скрывается, как страшный сон, в облаке пыли из-под колес. Смотрю на часы и не верю глазам: от Псыжа до автовокзала мы доехали за 8 минут. Мысленно пересчитываю время. После вызова такси и ожидания машины дорога заняла самый малый и, пожалуй, ужасный отрезок времени. Не знаю, куда так спешило это несчастное такси, но эти 8 минут чувствовала себя марионеткой в плохих руках. Сознательно не называю фирму, т. к. с такими ситуациями сталкиваюсь и с другими такси.
Я приехала слишком рано, до отправления маршрутки в Ставрополь целых сорок минут. Приходится ждать на лавке у здания вокзала. В назначенное время появляется микроавтобус с панорамным стеклом. После пережитых событий устраиваюсь за водительским креслом, помня, как в какой-то передаче говорилось, что это самое безопасное место. Автоматически застегиваю подобие ремня безопасности и включаю плейер.
Плавно выезжаем с автовокзала, и понимаю, что и этот водитель куда-то спешит. Зря так тщательно выбирала место, в автомобиле, водитель которого возомнил себя Шумахером, безопасных мест просто не существует! Пролетаем перерытую Октябрьскую улицу так быстро, что зубы выбивают гимн в честь каждой кочки. В голове мелькает «Господи, спаси и сохрани!» и несвязная молитва. Выдавливаю улыбку девочке лет семи с косичками. Она едет с мамой и младшим братом на соседних сидениях. Увы, книжки и раскраски в такой тряске никак не скрашивают их путешествие.
Взгляд упирается в затылок водителя. Это мужчина лет пятидесяти, убеленный сединами и наверняка уже нянчивший внуков. Выглядит довольно уравновешенным и солидным. Мысленно взываю к его совести – и, о чудо, мы сбавляем скорость. Но ненадолго: как только пост ДПС оказывается позади, гонка вновь продолжается.
Впереди ремонт федеральной дороги – идет укладка асфальтной крошки. Трясемся по обочинам и выскакиваем на встречную полосу, не сбавляя скорости, пока наша полоса «стоит». Такое агрессивное поведение на дороге дает о себе знать. При очередном маневре, когда наш микроавтобус летел навстречу фуре и едва с ней разминулся, колеса большегрузной машины выбили свежеуложенную асфальтовую крошку, и она угодила в панорамное стекло.
Глухой удар, и стекло на глазах покрылось мелкой сеткой, трясясь, как желе. Водителю о неисправности сообщили, но это ничуть не убавило его горячности на дороге. Оставшийся путь весь салон не сводил взгляда со злополучного стекла. Объявление страховой компании на кабине водителя о том, что жизни всех пассажиров застрахованы, теперь выглядело, по крайней мере, нелепо. На автовокзале Ставрополя отлично понимаю тех, кто целует землю – действительно, рада, что доехали. Звоню родным, говорю, что доехала. Об инцидентах в пути умалчиваю, хотя красноречия через край.
Стокилометровое расстояние мы преодолели за один час пятнадцать минут. Путем несложных математических расчетов выясняем, что постоянная скорость движения маршрутки была равна восьмидесяти пяти километрам. Но ведь мы делали 10-минутную остановку, задерживались на постах ДПС, а также подбирали попутчиков. Выходит, что чаще скорость была гораздо выше разрешенной на загородной трассе.
Но зачем и куда спешил водитель, понять сложно. Даже на автовокзале нас не ждали так рано. О прибытии маршрутки «Черкесск – Ставрополь» сообщают лишь через 20 минут. Так стоило ли так гнать лошадей? Почему люди, которым мы вверяем свою жизнь, так халатно относятся к нашей безопасности? Подобные «стахановские» рекорды до добра не доводят.
Сложно найти оправдание лихачам на дороге, будь то юнцы, привлекающие к себе внимание, или же люди старшего поколения. Глядишь на улицы города, и кажется, что правила хорошего тона на дороге давно находятся за гранью фантастики. А когда глядишь на маневры горе-автомобилистов, невольно вспоминаются строки из басни Крылова: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет…». И действительно, многие, сев за руль, забывают, что они часть большого механизма. Ведь на дороге мы несем ответственность не только за себя и пассажиров, но и за того парня, едущего рядом.
Практически ежедневно мы узнаем об авариях с участием пассажирских автобусов. Авария в Красноярском крае, унесшая жизнь 11 человек, еще 33 человека находятся в медицинских учреждениях с травмами разной степени тяжести. Падение микроавтобуса «Газель» в Чечне унесло жизнь 10 человек. Этот список можно продолжать бесконечно долго.
Статистика дорожно-транспортных происшествий в Карачаево-Черкесии также неумолима. В 2014 году на территории республики произошло 281 ДТП, погибло 69 человек, ранено 411, в том числе 20 несовершеннолетних. В 2015 году только за первое полугодие зафиксировано 249 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 58 человек, ранено 342, в том числе 22 ребенка в возрасте до 16 лет. Вдумайтесь, это огромные цифры, за которыми стоит горе не одной семьи. Разве стоит это нескольких минут скорости и лихачества?

Раиса АРНАУТОВА
Поделиться
в соцсетях