Мост Дружбы

12 августа в 07:39
4 просмотра

Как-то я зашел в инструментальный цех предприятия ООО «Кавказ пакет» по делу. Начальник цеха, Михаил Павлович Кнышов, сидя за своим рабочим столом, рассматривал какие-то фотографии. Поинтересовавшись, я узнал, что фото было снято в 1932 году при строительстве моста через реку Малый Зеленчук возле аула Эльбурган и на фотографии изображены дед и отец Михаила Павловича.
Это наша история. История народов, проживающих рядом, как помогали друг другу, как выживали в тяжелые 30-е годы, как специалисты-мостостроители из станицы Баталпашинской помогали своим соседям восстанавливать мост через реку Малый Зеленчук возле аула Эльбурган. На фотографии видно, что люди собрались со всей округи, потому что строительство этого моста имело для них большое значение.

Как-то я зашел в инструментальный цех предприятия ООО «Кавказ пакет» по делу. Начальник цеха, Михаил Павлович Кнышов, сидя за своим рабочим столом, рассматривал какие-то фотографии. Поинтересовавшись, я узнал, что фото было снято в 1932 году при строительстве моста через реку Малый Зеленчук возле аула Эльбурган и на фотографии изображены дед и отец Михаила Павловича.
Это наша история. История народов, проживающих рядом, как помогали друг другу, как выживали в тяжелые 30-е годы, как специалисты-мостостроители из станицы Баталпашинской помогали своим соседям восстанавливать мост через реку Малый Зеленчук возле аула Эльбурган. На фотографии видно, что люди собрались со всей округи, потому что строительство этого моста имело для них большое значение. Этот мост соединял, кстати, и сейчас соединяет, многие населенные пункты нашей республики.
Михаил Павлович показал мне на фотографии своего отца Павла Семеновича Кнышова и деда, Семена Тихоновича Кнышова, которые участвовали в строительстве этого моста.
В те далекие времена, да и сейчас, воды рек Большого и Малого Зеленчуков были быстры. Каждое лето от водяного напора при разливе рек опоры мостов не выдерживали и рушились. Приходилось каждое лето после разлива рек ремонтировать или заново отстраивать их. В таких случаях люди разных национальностей, проживающие вдоль этих рек, приходили друг другу на помощь. Наши люди всегда отличались тем, что между народами всегда была взаимовыручка и взаимопомощь. И в данном случае бригада строителей из станицы Баталпашинской пришла на помощь своим соседям.
Да, можно привести множество фактов о дружбе наших народов в самые трудные и тяжелые времена. Я думаю, этим мы сильны и богаты. Я видел на фотографии множество лиц: улыбающиеся и счастливые – жители разных аулов, серьезные – по видимому, специалисты по строительству мостов.
Михаил Павлович рассказывал, что отец его и дед являлись высококлассными специалистами-мостостроителями. В те далекие и тяжелые времена люди строили добросовестно и на десятилетия. Прошло столько десятков лет, даже потомки тех строителей ходят по этому мосту. Поистине, это был «Мост дружбы», который мы должны беречь.
Не уронил рабочей чести своих предков и сам Михаил Павлович. Он работает в ООО «Кавказ пакет» больше 10 лет. До этого работал на заводе «Каскад» более 25 лет. Я не ошибусь, если скажу, что лучшего и более грамотного инженера у нас не было. Михаил Павлович – ветеран труда. Порядочность и большая ответственность являются основными чертами его характера. Инвалиды по зрению, которые сейчас работают на этом предприятии, уважают его за все эти качества. Во все времена доброта, человечность, трудолюбие ценились в обществе.

Э. ГАЧЕВ,
г. Черкесск.

Поделиться
в соцсетях