Госуслуги Росреестра станут доступнее
Качество предоставляемых услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества в многофункциональных центрах республики, внедрение практики приема документов на государственную регистрацию в электронном виде, а также принимаемые меры по улучшению эффективности государственного земельного надзора стали основными темами коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР, которая прошла на этой неделе под председательством руководителя учреждения Николая Чернухина. Почетными гостями заседания коллегии стали главный федеральный инспектор по КЧР аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО Александр Потапов, министр имущественных и земельных отношений КЧР Евгений Гордиенко, начальник отдела организации и контроля Управления Росреестра по СКФО Татьяна Писарева, и. о. начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры КЧР Руслан Адзинов, руководители многофункциональных центров республики и члены Общественного совета Управления Росреестра по КЧР.
Качество предоставляемых услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества в многофункциональных центрах республики, внедрение практики приема документов на государственную регистрацию в электронном виде, а также принимаемые меры по улучшению эффективности государственного земельного надзора стали основными темами коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР, которая прошла на этой неделе под председательством руководителя учреждения Николая Чернухина. Почетными гостями заседания коллегии стали главный федеральный инспектор по КЧР аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО Александр Потапов, министр имущественных и земельных отношений КЧР Евгений Гордиенко, начальник отдела организации и контроля Управления Росреестра по СКФО Татьяна Писарева, и. о. начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры КЧР Руслан Адзинов, руководители многофункциональных центров республики и члены Общественного совета Управления Росреестра по КЧР.
– Количество заявлений по услугам Росреестра, принятых через многофункциональные центры, постоянно растет, при этом среднее время ожидания в очереди на сдачу документов составляет около 13 минут, – доложил первый выступающий, начальник отдела Управления Росреестра по КЧР Мусса Микитов. – Всего за первое полугодие 2015 года сотрудниками МФЦ было принято и выдано почти 40 тысяч документов (для сравнения: за аналогичный период прошлого года – 5900).
Как рассказал Мусса Азаматгериевич, «дорожной картой» повышения качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав, утвержденной распоряжением Правительства РФ, предусмотрено, что доля государственных услуг Росреестра, предоставленных в МФЦ и офисах привлекаемых организаций, должна достигнуть к концу этого года 70%, а к 2018 году – 90%. Кроме того, поставлена задача достичь уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг к 2018 году не менее 90%.
В целях достижения этих показателей до конца 2015 года в Карачаево-Черкесии планируется открыть еще 4 офиса МФЦ (в Карачаевском городском округе, Карачаевском, Абазинском и Хабезском районах). А также для выявления мнения граждан о качестве предоставления государственных услуг Росреестра через многофункциональные центры управлением проводится анонимное анкетирование граждан, что позволяет выявлять слабые звенья в работе сотрудников МФЦ и исправлять ошибки.
Микитов также сказал о необходимости увеличения окон приема. По нормативам требуется одно окно на 5 тысяч жителей муниципального образования. Этому требованию не отвечают многофункциональные центры в г. Черкесске и г. Усть-Джегуте, что приводит к образованию очередей. «Среднее время ожидания в этих МФЦ местами достигает 35-40 минут!» – отметил он и рассказал, что аналитическая записка с изложением этой проблемы была направлена в Правительство КЧР.
Подводя итоги доклада, руководитель Управления Росреестра по КЧР Николай Чернухин призвал директоров МФЦ к еще более тесному взаимодействию, а также попросил присоединиться к распространению информации об электронном приеме документов через создание специализированных информуголков и пр.
На коллегии уделили внимание вопросу наделения полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, филиалу ФГБУ «ФКП Росреестра» по КЧР. То есть с 1 сентября 2015 года, обратившись в филиал лично, посредством почтового отправления, а также в форме электронного документа, можно за определенную плату получить сведения об объекте недвижимого имущества, расположенном в пределах территории КЧР; о переходе прав на интересующий объект недвижимости, о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества по запросам, в которых указано на выдачу таких сведений по объектам недвижимости, расположенным на территории республики. При этом полномочия по предоставлению копий правоустанавливающих документов и содержания правоустанавливающего документа остаются за Росреестром.
На первый взгляд, данные изменения для пользователя государственных услуг являются несущественными, однако имеют ряд нюансов – речь идет об изменении порядка уплаты денежных средств. В зависимости от вида запроса и способа обращения заявителя платеж нужно направлять на расчетные счета филиала либо Управления Росреестра. Кроме того, нужно обратить внимание на то, что все отправляемые через электронный сервис Росреестра документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.
О состоянии работы по исполнению государственной функции государственного земельного надзора представила доклад ведущий специалист-эксперт соответствующего отдела Управления Росреестра по КЧР Фатима Бадахова. Так, за первое полугодие 2015 года проведено 400 проверок соблюдения земельного законодательства. При этом выявлено 392 нарушения земельного законодательства. Эффективность проверок составила 98%. Отрадно отметить, что по всем показателям осуществления государственного земельного надзора по итогам первого полугодия текущего года Управление Росреестра по КЧР занимает лидирующее положение среди управлений по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Руководитель регионального управления Николай Чернухин отметил, что результативные проверки – это, конечно, хорошо, но важно усилить и профилактическое направление и привлечь к этой работе СМИ. «Важно, чтобы люди знали, что штрафы за самовольное занятие и нецелевое использование земельных участков для физических и юридических лиц увеличились в 10 раз и более!» – сказал он.
Кроме того, Николай Викторович посетовал на то, что работа по муниципальному земельному надзору, несмотря на старания руководства управления, которое на всех совещаниях пытается обратить на это внимание, остается на крайне низком уровне. «А это между тем весомый рычаг, – заметил Чернухин. – Ведь никто другой, как сами муниципалитеты, не видит лучше, что и как делается на их земле, кто использует ее по назначению, а кто нет. К сожалению, не во всех районах на сегодняшний день есть представители госземнадзора. А помощь органов муниципального управления, наша слаженная работа помогли бы навести порядок…»
Фатима БИДЖИЕВА.
{{commentsCount}}
Комментариев нет