И целый пакет услуг к «автогражданке»

20 августа в 08:50
 просмотров

В апреле 2015 года в России были повышены тарифы на ОСАГО. Но по многочисленным свидетельствам граждан, в страховых компаниях по-прежнему продолжают навязывать дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО, несмотря на неправомерность таких действий.
Активисты Народного фронта республики проверили работу большинства страховых компаний по оформлению полисов ОСАГО в городе Черкесске, поговорив как с самими сотрудниками в офисах, так и со страхователями. Мониторинг проходил с привлечением представителей СМИ республики и преследовал цель выявить, стало ли клиентам проще оформить полис и получить выплату, или страховые компании, как и прежде, продают «автогражданку» с навязыванием дополнительных услуг.

В апреле 2015 года в России были повышены тарифы на ОСАГО. Но по многочисленным свидетельствам граждан, в страховых компаниях по-прежнему продолжают навязывать дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО, несмотря на неправомерность таких действий.
Активисты Народного фронта республики проверили работу большинства страховых компаний по оформлению полисов ОСАГО в городе Черкесске, поговорив как с самими сотрудниками в офисах, так и со страхователями. Мониторинг проходил с привлечением представителей СМИ республики и преследовал цель выявить, стало ли клиентам проще оформить полис и получить выплату, или страховые компании, как и прежде, продают «автогражданку» с навязыванием дополнительных услуг.
– В результате проведенного нами мониторинга деятельности в большинстве страховых компаний были выявлены различные нарушения в части выдачи полисов ОСАГО. Среди основных можно назвать все то же навязывание страхования жизни, неумеренно завышенную стоимость полиса даже без этой услуги, а также отсутствие бланков и даже отказ от страхования физических лиц вообще. Причины такого положения дел называются неубедительные, документально сотрудники компаний тоже отказываются что-либо подтверждать, – сообщил сопредседатель РО ОНФ в КЧР Владимир Абитов.
При этом угроза штрафов в размере 50 тыс. рублей, введение которых для должностных лиц страховых компаний стало результатом усилий активистов ОНФ, совершенно не пугает сотрудников страховых компаний. Очевидно, что суммы страховых премий, которые компании получают от граждан, значительно выше любых штрафных и прочих выплат, что бы ни говорили сами страховщики.
Анализ правоприменительной практики показывает, что доказать вину и привлечь должностное лицо к ответственности в таком случае тоже непросто, поскольку изрядное количество сотрудников страховых компаний осуществляют свою деятельность на основании гражданско-правовых договоров и, соответственно, не могут рассматриваться как должностные лица.
Напомним, что подготовленный Народным фронтом новый законопроект предусматривает штрафы для страховых компаний за нарушения при продаже ОСАГО в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. При этом штрафы в размере 5 тыс. руб. предусмотрены также для страховых агентов и брокеров, поскольку чаще всего автовладельцы покупают страховой полис ОСАГО именно через них.
– Считаю это правильным и весьма своевременным действием, поскольку существующие сегодня отсутствие санкций за нарушение закона для юридических и почти символический штраф для должностных лиц дают компаниям возможность вести себя недобросовестно. Они спокойно нарушают законодательство, принуждая автовладельцев вместе с договором ОСАГО заключить иные виды договоров, – отметил Абитов.
 По его мнению, возможность «дополнительного заработка» компаниям невольно предоставляют и сами желающие получить страховку. Ведь именно они откладывают «до последнего» поход за полисом, а потом в спешке по большей части уже согласны на все. И это при том, что в этом году всем автомобилистам предоставлена возможность самостоятельного расчета стоимости ОСАГО при помощи специального калькулятора на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
– Максимально доступный сервис позволяет произвести расчет в считанные минуты, но поскольку большая часть автовладельцев по привычке откладывает обновление страховки чуть ли не на последний день, страховые компании используют эту нерасторопность себе во благо, – говорит Владимир Абитов.
Также он выразил надежду, что разработанный и с 1 июля запущенный в тестовом режиме механизм выдачи электронных полисов ОСАГО позволит улучшить ситуацию с заключением договоров автострахования.
– Страхователь сам сможет оформить покупку полиса ОСАГО, зайдя на сайт страховой компании, и в данном случае страховщик уже не сможет отказать ему в заключении договора или что-то навязать, – считает сопредседатель РО ОНФ.
Свой предыдущий мониторинг «фронтовики» проводили в прошлом году, и тогда тоже был выявлен ряд серьезных нарушений. По жалобам автовладельцев региональное отделение тогда же направило запросы в различные инстанции.
– Правда, к нашему удивлению кроме предписания Управления ФАС по КЧР в адрес отделения Росгостраха каких-то радикальных мер или действий со стороны контролирующих органов так и не последовало, – констатирует Владимир Анатольевич.
Информация о всех выявленных в ходе нынешнего мониторинга нарушениях со стороны страховых компаний, а также предложения по исправлению ситуации с ОСАГО в регионе были оглашены в ходе недавнего заседания регионального штаба ОНФ в КЧР, в котором принял участие заместитель руководителя Исполкома ОНФ по региональной работе Артем Балыхин.
По мнению «фронтовиков», деятельность страховых компаний по продаже полисов ОСАГО должна постоянно находиться под контролем, причем – не одной организации и обязательно с приданием гласности выявленных нарушений.
– Нужно применять более жесткие меры воздействия, вплоть до отзыва лицензии у тех страховых компаний, которые, невзирая на предупреждения и жалобы, продолжают работать в незаконном формате, – уверены в региональном отделении Народного фронта.

Л. НИКОЛАЕВА.

Поделиться
в соцсетях